Официальный сайт
Демократической партии «Ак жол»
Депутатские запросы

28 марта 2018

Создать полномасштабную систему анализа регуляторного воздействия нормативных актов по вопросам предпринимательства требуют депутаты «Ак жола» - депутатский запрос

28 марта 2018 года

 

Премьер-министру

Республики Казахстан

Сагинтаеву Б.А.

 

 

Депутатский запрос

Уважаемый БакытжанАбдирович!

 

В Концепции государственного регулирования предпринимательской деятельности до 2020 года в качестве одной из основных целей определено совершенствование нормотворчества на основе анализа регуляторного воздействия (далее - АРВ) и публичного обсуждения нормативных актов, затрагивающих вопросы предпринимательства.

Предпринимательский кодекс четко регламентирует этот процесс. Статьей 82 определено, что если государственные органы планируют ввести новый регуляторный инструмент или ужесточить регулирование в отношении субъектов предпринимательства, предварительно должна быть проведена процедура АРВ.

Регулирующими государственными органами должен проводиться АРВ и в отношении регуляторных инструментов, в порядке пересмотра действующих нормативных правовых документов.

Однако, уполномоченные органы проводят АРВ далеко не во всех необходимых случаях.

В 2017 году в Мажилис Парламента РК на рассмотрение поступило около 40 проектов законов, и только по 9 из них на сайте Министерства национальной экономики были представлены результаты проведения АРВ.

В то же время, многие законопроекты, рассмотренные Мажилисом Парламента, предусматривали те или иные нововведения, оказывающие регуляторное воздействие на бизнес.

Так, законопроектом «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «О газе и газоснабжении» (статья 21) был дополнен требованием мониторинга уполномоченным органом объемов отгрузки сжиженного нефтяного и сжиженного природного газа по регионам Казахстана и за пределы республики по странам назначения. Ранее требование по мониторингу распространялось лишь на розничные цены товарного и сжиженного нефтяного газа в пределах республики. Более того, на производителей сжиженного нефтяного газа, владельцев электронных торговых площадок, через которые осуществляется поставка, возложена новая обязанность ежесуточного представления в уполномоченный орган сведений об объемах производства, купли-продаже и отгрузки сжиженного нефтяного газа.

Например, законопроектом о внесении изменений и дополнений в КоАП, введеным в действие в декабре 2017 года, было внесено множество изменений без проведения соответствующего АРВ. Так, в статье 158 КоАП штрафные санкции за незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или фирменного наименования были уменьшены по категориям субъектов в среднем на 20–25%. А ведь все вышеперечисленные действия создают прямую угрозу не только безопасности и качеству товаров, но и деятельности добросовестных предпринимателей.

Но этим не исчерпывается перечень вопросов, связанных с АРВ. Так, анализ должен проводиться не только на стадии введения регуляторного инструмента, но и после, в том числе, по действующим регуляторным инструментам, в отношении которых такой анализ ранее не проводился. Ведь именно по его результатам, в зависимости от эффективности применения, регуляторный инструмент должен быть отменен или пересмотрен.

Эта работа, как и анализ регуляторного воздействия нормативных правовых актов Евразийского экономического союза, уполномоченными государственными органами еще даже не начиналась.

Не лучшим образом обстоят дела с анализом регуляторного воздействия нормативных правовых актов местных исполнительных органов. В открытом доступе результаты такого анализа мы обнаружили только на сайте акимата г.Астаны.

Отсутствуют в открытом доступе и планы пересмотра АРВ на всех уровнях государственного управления, не создана система мониторинга их разработки и исполнения.

Таким образом, сложившуюся ситуацию с проведением анализа регуляторного воздействия вряд ли можно признать удовлетворительной.

Между тем, отсутствие такого анализа создает высокие риски низкого качества принимаемых законодательных актов и государственных управленческих решений всех видов в сфере регулирования предпринимательства.

На основании изложенного, просим Вас предоставить информацию о мерах, предпринимаемых Правительством по созданию полномасштабной системы анализа регуляторного воздействия, предусмотренной действующим законодательством.

С уважением,

Депутаты фракции ДПК «Ак жол»

          Ответ Премьер-Министра РК
          Ответ И.О. Министра национальной экономики РК

Лента новостей

Видео

05 июля 2018
04.07.2018. Круглый стол. Открытие МФЦА. Спикер: Перуашев Азат Турлыбекулы – депутат Мажилиса Парламента РК, председатель партии «Ак жол».

Архив новостей

2011

2012

2013

2014

2015

2016

янв

фев

мар

апр

май

июн

июл

авг

сен

окт

ноя

дек

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс