Официальный сайт
Демократической партии «Ак жол»
Последние новости партии

10 апреля 2017

Депутаты «Ак жола» требуют защитить отечественных производителей от произвола монополистов подъездных путей и выполнить поручение Президента по кардинальному сокращению издержек предприятий - Азат Перуашев

10 апреля 2017 года, пресс-служба ДПК «Ак жол»

Депутаты «Ак жола» требуют защитить отечественных производителей от произвола монополистов подъездных путей и выполнить поручение Президента по кардинальному сокращению издержек предприятий - об этом заявил Азат Перуашев на пленарном заседании Мажилиса в прошлую среду.

Озвучивая депутатский запрос министру национальной экономики, руководитель фракции демократов сообщил, что в партию ДПК «Ак жол» обращаются предприниматели из Алматы, Костаная, Павлодара и других регионов по поводу необоснованного завышения стоимости услуг подъездных железнодорожных путей приватизировавшими их новымивладельцами.

Реальные товаропроизводители теперь вынуждены отдавать десятки миллионов тенге структурам, которые сами ничего не производят, а лишь регулируют доступ к магистральным железнодорожным путям.

Партия бизнеса выявила несколько типовых приёмов монополистов:

1) Так, алматинское предприятие «Темирбетон», костанайские «Атамекен Дос» и «Зерновой пул Казахстана» столкнулись с тем, что с 1 января т.г., стоимость прохода вагонов стала считаться дважды - туда и обратно. Уже одно это «изобретение» дало автоматическое увеличение доходов монополистов (и, соответственно, рост непроизводительных расходов предприятий) как минимум в два раза от тарифа!

2) Другим, ещё более выгодным изобретением собственников подъездных путей стало решение взимать оплату не по фактически используемому отрезку, а по всей протяженности пути, указанного в техническом паспорте владельца, включая никем не используемые участки.

Эти два новшества привели к невиданному удорожанию услуг. Например, по сведениям обратившихся к депутатам заявителей, ТОО «Зерновой Пул Казахстана», протяженность используемого подъездного пути которого составляет всего лишь 72 метра, теперь получает счета за использование 2592 метров. В результате стоимость проезда одного вагона от тупика до магистрали выросла с 453,66 тенге до 53713,49 тенге, т.е. в 118 раз!!!

3) Комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции (КРЕМиЗК), закрывает глаза и на нарушения самих тарифов.

Например, на жалобы завода мостовых конструкций (АЗМК, Алматы), госорган в письме отвечает, будто монополистом ТОО «ППЖТ-2», за период 2014-2016 годы «тариф на услуги подъездных путей не повышался». Хотя в этом же ответе самого КРЕМиЗК указывается, что с июля 2015 г., тариф был увеличен, причём сразу на 9,3%, а на 2017-2021 г.г. антимонопольное ведомство дало согласие увеличить его ещё на 21%.

Кроме того, в ответе госоргана указывается тариф ТОО «Енисей» за 2016 г. в размере 1426,1 тенге, тогда как этот же монополист предъявляет АЗМК к оплате счета-фактуры по тарифу 1569,22 тенге (т.е. на 10% выше).

Получается, КРЕМиЗК верит на слово монополистам, и не верит их же финансовым документам, которые оплачивают потребители?

 

4) Но и этого мало: открывающиеся возможности «делания денег» из ничего, видимо, настолько привлекательны, что монополисты стали покушаться и на ж/д пути самих производителей - так, в Павлодаре АО «ЦТС» пытается отсудить у компании «Павлодарская Нива» участок пути, находящийся на территории самого предприятия!

Все эти тенденции более чем тревожные - считают в «Ак жол». Счёт идёт на миллиарды, изымаемые у товаропроизводителей в пользу услугодателей, чьи затраты на содержание путей просто несопоставимы с производственными затратами и потребностями в модернизации реального сектора экономики.

«Сложившаяся ситуация требует срочного решения, вплоть до ограничения не только тарифов монополистов, но и конечной стоимости их услуг в целом», - заявил Азат Перуашев.

Он также процитировал поручение Президента в послании «Третья модернизация», где сказано: «принять меры по фронтальному снижению всех видов издержек для бизнеса. Особенно это касается стоимости услуг в энергетике, транспорте и логистике…".

Партия «Ак жол» и её депутатская фракция продолжают работу по реализации предвыборной программы, защите добросовестных предпринимателей и реального сектора экономики.

 

 Total.kz

 

 


Видео

23 апреля 2017
Партия «Ак жол» оказывает помощь пострадавшим от наводнения

Архив новостей

2011

2012

2013

2014

2015

2016

янв

фев

мар

апр

май

июн

июл

авг

сен

окт

ноя

дек

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс