Официальный сайт
Демократической партии «Ак жол»
Последние новости партии

14 июня 2017

Депутаты «Ак жола» предлагают создать велосипедные дорожки в городах и дополнить правила дорожного движения нормами по безопасности велосипедистов

14 июня 2017 года, пресс-служба ДПК «Ак жол»

Депутаты «Ак жола» предлагают создать велосипедные дорожки в городах и дополнить правила дорожного движения нормами по безопасности велосипедистов – соответствующий запрос озвучен сегодня Данией Еспаевой.  

«В последнее время в связи с возросшей популярностью использования велосипеда, участились случаи ДТП с участием велосипедистов, с 2014 года произошло 1207 наездов на велосипедистов, - отмечается в запросе на имя Премьер-Министра. - В большинстве случаев, проблема возникновения таких ДТП связана с отсутствием инфраструктуры и недостаточностью законодательного урегулирования велосипедного дорожного движения».

Согласно ст. 43 Закона «О дорожном движении» госорганы и владельцы дорог обязаны обеспечить безопасную дорожную инфраструктуру для всех видов транспорта, включая обеспечение дорог и улиц велосипедными дорожками либо полосами.

Несмотря на это, сегодня наблюдаетсяпочти полное отсутствие велосипедных дорожек, либо отсутствие элементарных норм, обязывающих соблюдать интервал в 1 или 1,5 метра при обгоне велосипедистов.

Депутат привела международный опыт в этой сфере - в большинстве развитых стран велосипедный транспорт развивается темпами, превосходящими темпы развития автомобильного транспорта. Например,

- В Германии создана сеть велосипедных дорожек, которая состоит из 12 межрегиональных велосипедных дорог дальнего следования общей длиной 10.200 км, связанных в единую сеть;

- В Нидерландах доля велосипедного сообщения в целом по стране составляет 27%;
      - В Копенгагене, столице Дании, 50% населения, включая мэра и членов правительства, ездят на велосипеде на работу и учебу.

«В нашей стране популярность велосипеда также растёт на глазах. Надеемся, что придёт время, когда и наши акимы и министры начнут ежедневно приезжать на работу на велосипедах, а не на шикарных автомобилях, - отметила Еспаева. - Помимо экономии, скромности и прагматичности, велосипед является ещё и прекрасной пропагандой здорового образа жизни. В этом смысле можно сказать, что данный вопрос имеет прямое отношение к инициативе Президента Н.Назарбаева о модернизации общественного сознания «Рухани жанғыру».

Но для этого необходимы безопасная велотранспортная инфраструктура и соответствующие нормы в правилах дорожного движения, без чего невозможно говорить о массовом развитии велосипедного спорта.

С 1 сентября 2016 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». Согласно документу, на вновь строящихся трассах будет предусмотрено строительство велодорожек и велостоянок.

Однако, по разъяснению КазДорНИИ, данный регламент разработан для автомобильных дорог общего пользования и не предназначен для внутригородских дорог.

Получается, что в городах и населенных пунктах велосипедисты по-прежнему будут подвергаться опасности, будь то близкий к народу аким или простой велолюбитель.

В этой связи, фракция ДПК «Ак жол» просит правительство рассмотреть вопрос по внедрению велосипедов в транспортную систему городов, путем создания велосипедных дорожек и дополнения правил дорожного движения нормами по безопасности велосипедистов. 

 
            Zakon.kz, inform.kzdknews.kztengrinews.kz, today.kzsputniknews.kz


Видео

14 июня 2018
Азат Перуашев об угрозах мировой безопасности

Архив новостей

2011

2012

2013

2014

2015

2016

янв

фев

мар

апр

май

июн

июл

авг

сен

окт

ноя

дек

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс