Официальный сайт
Демократической партии «Ак жол»
Предвыборные платформы

Перемены, чтобы двигаться вперед (2012г.)

Дорогие соотечественники!

За годы независимости Казахстан добился серьезных успехов и обрел большие возможности. Построена устойчивая рыночная экономика, реализуются масштабные социальные программы. Созданы эффективные государственные институты, развивается гражданское общество. Выросло и вступило во взрослую жизнь новое поколение казахстанцев. Суверенный Казахстан занял достойное место в глобальном мире.

Мы испытываем чувство гордости за то, что стояли у истоков нашей молодой государственности, были свидетелями и непосредственными участниками ее становления и развития.

В то же время на современном этапе перед страной стоят новые исторические вызовы, требующие своевременного и адекватного реагирования. Поэтому Казахстану нужно не только гордиться сделанным, но и постоянно работать над улучшением жизни рядовых граждан, искать новые подходы во всех сферах жизнедеятельности общества и государства.

Иными словами, нам нужны постоянные и поступательные перемены к лучшему.

Перемены, открывающие каждому казахстанцу новые возможности к реализации своих способностей на благо своей семьи и своей страны!

Перемены, способствующие собственному достоинству всех и каждого!

Перемены, заряжающие позитивной энергией и двигающие к новым достижениям!

Демократическая партия Казахстана «АК ЖОЛ» была и остается сторонником прогрессивных перемен и готова претворять их в жизнь.

Наша партия является одним из последователей движения «Алаш» начала XX века. Оно ставило своей целью постепенную адаптацию казахского общества к современным реалиям на основе разумного сочетания национальных традиций с лучшими достижениями цивилизации.

Базовые ценности данного движения – либерализм, демократия, права и свободы личности, равноправие этносов и религий – продолжают служить нашими ориентирами.

  Руководствуясь принципом «Хочешь изменить мир – начни с себя», партия «АК ЖОЛ» осуществила кардинальное обновление организационных, кадровых, идеологических, интеллектуальных основ своей деятельности и вышла на качественно новый уровень своего развития.

 Сегодня наша партия предлагает программу конкретных действий по осуществлению масштабных перемен для всего общества.

Что предлагает партия «АК ЖОЛ» казахстанцам

Демократическая партия Казахстана «АК ЖОЛ» считает, что сегодня перед государством стоит ряд неотложных задач, которые необходимо решать в интересах всего общества и каждого казахстанца.

При этом крайне важно, чтобы выбор пути не замыкался на одном направлении, а имел альтернативные варианты. Отсутствие выбора – путь к стагнации. Только сравнение и сопоставление альтернатив позволит выбирать действительно лучшие решения. Только соревнование идей позволит услышать голос и оценить мнение отдельного человека

Для нас важна не только позиция большинства, но и личное мнение каждого.

Это обеспечит постоянное развитие и критический взгляд на проблемы, предохранит от тщеславия и самоуспокоенности, поможет не только решать текущие задачи, но и ставить ещё более амбициозные и актуальные цели.

Политическая культура казахстанского общества созрела для формирования цивилизованной оппозиции.

Нашей целью является оппонирование партии власти, но не ценой раскола в обществе, а ради объединения всех здравомыслящих людей; не для расшатывания государства, а ради укрепления демократического конституционного строя.

Партия «АК ЖОЛ» всегда была и будет в оппозиции беззаконию, вседозволенности и беспределу. Мы требуем уважения личного достоинства, прав и законных интересов каждого казахстанца со стороны всех государственных органов и их руководителей любого уровня.

Мы знаем, что все эти цели провозглашает и добивается от госорганов Президент Н.А. Назарбаев. Партия «АК ЖОЛ» будет оказывать всестороннюю поддержку Главе государства со стороны тех людей, которые сделали себя сами, которые любят свою страну и ценят своего Президента, но не хотят мириться с коррупцией и несправедливостью нерадивых чиновников и монополией одной партии на парламентскую трибуну.

Мы будем содействовать Президенту от имени тех, кто хочет быть услышанным и кто является патриотом и государственником не по должности, а по убеждению. 

Партия «АК ЖОЛ» идёт на нынешние выборы, чтобы через демократические институты парламентаризма добиваться постоянного и поступательного повышения качества жизни каждого казахстанца и каждой казахстанской семьи.

Пройдя в парламент, следующие пять лет мы будем работать над решением десяти ключевых задач.

 

1. СОКРАЩЕНИЕ БЕЗРАБОТИЦЫ, СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ И ПОВЫШЕНИЕ ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ

Важнейшей задачей государства является повышение доходов населения, обеспечение максимально возможной занятости и снижение уровня безработицы.

В этой связи мы предлагаем:  

● Расширить практику общественных работ, оплачиваемых государством.

● Обеспечить стимулирование со стороны государства деятельности субъектов частного предпринимательства по созданию новых рабочих мест.

● Принять необходимые меры по приближению образовательных стандартов в высшем и профессионально-техническом образовании к требованиям современной экономики.

● Законодательно обязать государство обеспечить трудоустройство выпускников государственных высших и средних специальных учебных заведений, на предприятиях с государственным участием.

● Привести квоты на привлечение иностранной рабочей силы в соответствие с ситуацией на рынке труда, ввести государственные образовательные гранты по соответствующим специальностям и в необходимом объеме, с сокращением данных квот по мере подготовки казахстанских специалистов.

● Придать юридический статус так называемому «самозанятому» населению, определиться с мерами государственной защиты этой категории граждан, их правовыми и социальными гарантиями.

В целях улучшения условий труда и обеспечения социальных гарантий работникам организаций и предприятий любой формы собственности мы намерены добиваться:

● Регулярного повышения размера минимальной заработной платы в соответствие с ростом стоимости потребительской корзины.

● Систематического повышения реальной оплаты труда работников бюджетной сферы, включая учителей, врачей, работников науки и культуры до уровня зарплат в коммерческих организациях. 

● Выравнивания оплаты труда казахстанских и иностранных рабочих в организациях и предприятиях с участием иностранного капитала.

● Стимулирования со стороны государства социальной ответственности работодателей по отношению к своим работникам, включая:

- введение государственного субсидирования затрат работодателя на обучение работников.

- увеличение нормы отнесения на вычет при налогообложении расходов предприятий, направленных на благотворительность с 3 до 10%;

В целях совершенствования системы социального обеспечения партия «АК ЖОЛ» считает необходимым:

● рассчитывать размеры социальных пособий на основе реального прожиточного минимума, в соответствии с международными стандартами с региональной дифференциацией.

● разработать конкретные меры по преодолению бедности, определив масштаб и глубину её распространения  с учётом реальной величины прожиточного минимума.

● принять долгосрочную программу дальнейшего реформирования системы социальной защиты и повышения общего уровня жизни населения.

● ежегодно увеличивать долю расходов на социальные выплаты в ВВП страны.

● создать накопительную систему для новорожденных детей (фонд будущего), для чего  предусмотреть зачисление средств на индивидуальные счета новорожденных:

- государством - за счёт средств инвестиционного дохода национального фонда республики

- работодателями - за счёт добровольных отчислений на персональные счета детей сотрудников предприятий до достижения ими 16- летнего возраста (при этом предусмотреть государственное субсидирование выплат со стороны работодателей).

● при начислении адресной социальной помощи не засчитывать в доход получателей пособия на детей.

● выплачивать ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста трёх лет в размере минимальной заработной платы.

● на накопительные пенсионные счета женщин, находящихся в отпуске по беременности и родам и по уходу за ребенком до трёх лет, начислять средства из республиканского бюджета.

● установить ежемесячное пособие (СГП) на детей многодетным семьям в размерепрожиточного минимума на каждого ребёнка.

● принять нормативные правовые  акты по защите материнства (отцовства) и детства.

● расширить бесплатный социальный пакет для инвалидов, пенсионеров, многодетных матерей, включающий стоимость услуг транспорта, жилищно-коммунальных,  медицинских  и иных услуг.

● обеспечить достойное проживание людей с ограниченными возможностями (инвалидов), для чего:

- ввести государственное субсидирование создания рабочих мест для инвалидов;

- упростить процедуру получения и переосвидетельствования статуса инвалида; 

- увеличить выплаты инвалидам всех групп, начиная с величины реального прожиточного минимума;

- установить надбавку к социальному государственному пособию на приобретение лекарств, соответствующих заболеванию;

- создать условия людям с ограниченными возможностями для их свободного перемещения и интеграции в общество (пандусы, поручни, лифты, автобусы, вагоны и т.д.);

- при наступлении пенсионного возраста выплачивать и пенсию, и пособие по инвалидности, исключив практику выплаты на выбор;

- ввести государственное субсидирование предприятий по ремонту и изготовлению протезов, обеспечив их создание во все областных центрах.

 

пересмотреть методику расчета размеров адресной жилищной помощи, исходя из фактически сложившегося соотношения расходов на жилищно-коммунальные услуги в общей сумме расходов и стоимости минимальной потребительской корзины.

● установить базовое пособие по возрасту в размере 60% реальной величины прожиточного минимума

● принять закон «О ветеранах».

 

 

Установить бережное отношение к трудовым накоплениям народа со стороны накопительных пенсионных фондов и навести порядок в их деятельности, для чего:

● формировать статьи административных расходов и фонда оплаты труда работников НПФ исключительно за счёт инвестиционного дохода, запретив использовать в этих целях сами пенсионные накопления.

● повысить ответственность Министерства труда и социальной защиты населения РК  за мониторинг и прогнозирование реального состояния пенсионных накоплений населения.

● ввести государственное стимулирование добровольных пенсионных взносов, путем перечисления на пенсионные счета сумм, адекватных добровольным взносам в определенном соотношении.

● установить ставку подоходного налога в размере 5% с заработной платы работающих пенсионеров

● существенно повысить заработную плату гражданским служащим, а также работающим в частном секторе работникам культуры, образования, здравоохранения и других низкооплачиваемых специальностей

У каждого должен быть шанс на достойную и безопасную работу! Работающий человек не должен быть бедным!

 

2. ЖИЛЬЕ, ДОСТУПНОЕ МНОГИМ

Одним из наших ключевых приоритетов является обеспечение доступности жилья для людей с различным уровнем доходов.

Мы намерены добиваться:

<!-- [if !supportLists]-->● расширения государственного жилищного строительства, включая строительство социального жилья для малообеспеченных слоев населения и молодых семей, реализуемого или сдаваемого в аренду по ценам ниже рыночных;

● введения государственного субсидирования ипотечных кредитов по рождению детей:

- при рождении первого ребенка - в размере 30% от суммы кредита;

- при рождении второго ребенка – в размере 50% от суммы кредита;

- при рождении третьего ребенка – в размере 80% от суммы кредита;

 - при рождении четвертого ребенка – ипотечный кредит должен полностью погашаться государством.

при выделении земельных участков под строительство элитного жилья, введения обязанности застройщиков строить аналогичные площади социального жилья для населения с невысоким уровнем дохода.

● создания эффективной системы защиты прав и законных интересов участников долевого строительства, включая введение страхования возможных рисков по причине несостоятельности застройщиков;

● защиты прав и собственности граждан, которые приобрели свое жилье по ипотечным кредитам, от произвола недобросовестных банков.

В целях улучшения состояния жилищного фонда и создания благоприятных условий для жильцов мы считаем необходимым:

● усилить государственное регулирование цен на коммунальные услуги, включая передачу полномочий по их утверждению соответствующим маслихатам; 

● повысить качество коммунальных услуг путем демонополизации и создания реальной конкуренции в сфере управления и обслуживания жилого фонда;

● оптимизировать систему жилищных субсидий, включая законодательное установление обязанности государства компенсировать расходы граждан на содержание жилья и оплату коммунальных услуг в случае их превышения 10% от совокупного дохода семьи;

● обеспечить максимальную прозрачность в работе кооперативов собственников квартир (КСК) и их периодическую отчетность перед собственниками и нанимателями жилья и других помещений за расходование получаемых от них денежных средств. 

У каждого казахстанца должна быть крыша над головой!

 

3. ДОСТУПНАЯ  И ГУМАННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ

Повышение уровня жизни населения напрямую связано с обеспечением прав граждан на получение своевременной, качественной и гуманной медицинской помощи и улучшением системы здравоохранения.

В этой сфере мы считаем необходимым:

● увеличение расходов государства на развитие системы медицинского обслуживания населения до уровня развитых зарубежных стран;

● выравнивание качества оказания медицинской помощи в государственных и частных медицинских учреждениях, в городских и сельских медицинских учреждениях;

● расширение гарантируемых государством современных медицинских стандартов и объемов бесплатной медицинской помощи, включая профилактику и высокотехнологичные медицинские услуги;

● введение системы обязательного медицинского страхования, а также системы государственного субсидирования объемов медицинского страхования для семей с совокупным доходом ниже среднего;

● введение государственных субсидий на объемы добровольного медицинского страхования работников со стороны частных предприятий;

● оказание государством полноценной финансовой и технической помощи медицинским учреждениям любой формы собственности в целях достижения современных стандартов медицинского обслуживания;

● расширение сети медицинских учреждений, особенно в сельской местности;

усиление ответственности медицинских учреждений и медицинского персонала за недобросовестную медицинскую помощь и негуманное отношение к пациентам;

● поэтапное повышение доходов медицинских работников до уровня зарплаты в коммерческом секторе;

● улучшение качества подготовки и повышения квалификации врачей и других медицинских работников;

● развитие системы профилактики заболеваний и травматизма.

Жизнь и здоровье людей – главная забота и главная ответственность государства!

 

4. СОВРЕМЕННОЕ И КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В современном мире образование и наука являются главными факторами конкурентоспособности страны и каждого гражданина. 

В целях обеспечения права граждан на получение качественного образования мы намерены добиваться:

● увеличения расходов государства на развитие системы образования и науки до уровня развитых зарубежных стран;

приближения образовательных стандартов к требованиям профессиональных (отраслевых) стандартов, вовлечения объединений бизнеса к разработке стандартов, аккредитации учреждений образования и проведению экзаменов;

● оказания со стороны государства полноценной финансовой, методической и технической помощи учреждениям образования всех уровней и любой формы собственности в целях достижения современных стандартов обучения;

● улучшения качества учебных программ, учебников и учебных пособий для всех уровней образования;

● восстановления и развития сети детских дошкольных учреждений и обеспечения стопроцентного охвата ею детей от двух до шести лет;

● укрепления и развития сети учреждений, обеспечивающих содержание, обучение, воспитание и профессиональную подготовку детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, а также с ограниченными возможностями;

● расширения сети учреждений среднего образования, особенно в сельской местности;

● совершенствования системы Единого национального тестирования (ЕНТ), включая введение общественного контроля  в процессе его проведения и подведения итогов; 

введения права выбора вступительных экзаменов вместо ЕНТ по усмотрению самого абитуриента;

● обеспечения бесплатного обучения за счет государственных грантов в государственных вузах не менее 80% студентов и в коммерческих вузах – не менее 40% студентов;

● расширения квот для поступления в вузы представителей сельской молодежи;

● принятия закона «О студенчестве», максимально раскрывающего статус, права и социальные гарантии для данной категории учащейся молодежи;

● расширения мер по профилактике и противодействию коррупции в учреждениях образования всех уровней и любой формы собственности;

● улучшения качества подготовки и повышения квалификации педагогов и научных сотрудников.

Главное богатство страны – не нефть и металлы, а наши люди – опытные профессионалы и талантливая молодежь!

 

5. СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ, СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ НА БИЗНЕС И ПРИДАНИЕ МАССОВОГО ХАРАКТЕРА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ

Партия «АК ЖОЛ» всегда выступала твердым сторонником построения в Казахстане конкурентоспособной и рыночной экономики, всемерной поддержки частного, прежде всего, малого и среднего бизнеса. 

Для успешной реализации этих стратегических задач, необходимо реализовать следующий комплекс мер:

● добиться успешной реализации проектов Программы индустриализации, эффективности вложенных в нее государственных средств и действительной работы запускаемых предприятий; обеспечить общественный мониторинг деятельности проектов ПФИИР на протяжение 3-5 лет после их ввода в эксплуатацию;

● ввести обязательную инновационную составляющую в проектах ПФИИР, соответствующую критериям наукоемкости, технологичности, экологичности и энергосбережения.

● обеспечить эффективное использование транзитного потенциала Казахстана, экономических преимуществ проекта Западная Европа-Западный Китай, развитие все связанных с его реализацией и обслуживанием отраслей – от дорожного строительства до производства и снабжения всех видов ГСМ, выполнения международных перевозок;

● взять под общественный контроль эффективность реализации программы «Дорожная карта бизнеса-2020», деятельности всех её звеньев и доведение выделенных средств до конкретных предприятий;

● ввести парламентский мониторинг деятельности национальных институтов развития по поддержке частного бизнеса (Банк развития Казахстана, Фонд поддержки и развития предпринимательства «Даму», Казахстанский инвестиционный фонд, Национальный инновационный фонд и т.д.), обеспечить эффективность использования ими государственных средств, выделенных на развитие предпринимательства

● создать условия, стимулирующие переток частного бизнеса из торгово-посреднической сферы в реальный сектор экономики;

<!-- [if !supportLists]-->·                    <!--[endif]-->провести практическую демонополизацию ряда секторов естественных монополий с целью усиления конкуренции и снижения цен для потребителей.

 Для стимулирования деловой активности частного предпринимательства и расширения его возможностей в процессе развития экономики и социальной сферы мы предлагаем:

● освободить малый и средний бизнес от НДС и КПН в течение трех лет с момента создания предприятия;

           ● повысить существующие пороги отнесения к малому и среднему бизнесу в СГД (совокупном годовом доходе):

- до 10 млн. долларов США – для малого бизнеса;

- до 100 млн. долларов США – для среднего бизнеса;

● упростить налоговое администрирование и отчетность, отказаться от применения ареста счетов (остановки расходных операций);

● отменить штрафы по налоговой отчетности для частных предпринимателей, если данная отчетность не нанесла прямого ущерба государственному бюджету;

сократить срок исковой давности по налоговой отчетности и налоговые проверки за прошедшие периоды - с пяти до трех лет;

● исключить из Уголовного кодекса РК статью о лжепредпринимательстве;

● ужесточить уголовную ответственность за воспрепятствование законной предпринимательской деятельности, совершаемое должностным лицом с использованием служебного положения;

● ввести отраслевые ставки НДС для приоритетных отраслей от 0% (для сельского хозяйства и сельхозпереработки) до 6% (для легкой и пищевой промышленности, машиностроения);

сократить вмешательство квазигосударственного сектора в экономику, ликвидировать или приватизировать нерентабельные предприятия с государственным участием в конкурентных секторах экономики;

● совершенствовать систему государственных закупок, включая обеспечение максимальной прозрачности соответствующих процедур и обращения государственных органов непосредственно к производителям определенных товаров и услуг, а не к посредникам;

● обеспечить приоритет отечественных производителей на внутреннем рынке республики, и недопущение недобросовестной конкуренции со стороны иностранных компаний;

● обеспечить политику протекционизма и поддержки казахстанской продукции в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства;

● расширить механизмы стимулирования и поддержки экспорта отечественной продукции и деятельности казахстанских предпринимателей за рубежом.

<!-- [if !supportLists]-->·                    <!--[endif]-->отстаивать национальные интересы в экономической сфере: природные, экономические и социальные ресурсы Казахстана должны служить, прежде всего, интересам самих казахстанцев. Это: приоритетное трудоустройство на предприятиях (включая иностранных инвесторов), достойная заработная плата не ниже зарплаты иностранных специалистов аналогичного уровня на данном предприятии, защита со стороны государства от необоснованных сокращений и увольнений; приоритет казахстанской продукции и казахстанских предприятий на тендерах иностранных компаний, работающих в нашей стране, и т.д.

Государство обязано поддержать тех, кто зарабатывает сам, платит налоги в бюджет и дает работу другим!

 

6.  ДОСТОЙНУЮ ЖИЗНЬ – НЕ ТОЛЬКО КРУПНЫМ ГОРОДАМ, НО В АУЛЫ И РЕГИОНЫ.

Почти половина населения республики проживает на селе. Поэтому успешное развитие Казахстана невозможно без создания благоприятных условий для жизнедеятельности жителей аулов и других сельских населенных пунктов:

Мы считаем необходимым:

● обеспечить восстановление и развитие социальной инфраструктуры всех сел и аулов: дороги, питьевая вода, бани, топливо, электроэнергия, связь, школы, больницы, спортивные  залы и культурные  секции;

● в соответствии с международным опытом, обязать промышленные компании, деятельность которых наносит ущерб окружающей среде и здоровью людей, обеспечить меры материальной и социальной поддержки местного населения;

● разработать и реализовать программу поддержки сельских районов с неблагоприятной экологической обстановкой;

● оказать материально-техническую поддержку действующим в сельской местности средним школам, фельдшерско-акушерским пунктам и культурным учреждениям и создать их в тех населенных пунктах, где они отсутствуют;   

● реконструировать существующие и построить новые автомобильные дороги, соединяющие сельские населенные пункты с районными и областными центрами; 

● использовать потенциал социально-предпринимательских корпораций и стимулировать частный бизнес для создания новых рабочих мест в сельских населенных пунктах;

● стимулировать приток специалистов, особенно из числа молодежи, для работы в сельских населенных пунктах посредством предоставления им подъемных пособий для приобретения жилья и надбавок к заработной плате;

 ● принять и реализовать специальные программы развития районов с неблагоприятной экологической обстановкой.

В целях поступательного развития агропромышленного сектора национальной экономики мы будем добиваться:

● введения парламентского мониторинга деятельности холдинга «КазАгро» по вопросам эффективности использования государственных средств, выделенных на развитие сельского предпринимательства; контроля его реального вклада в позитивные изменения в сельском хозяйстве и появление новых секторов в агропромышленном комплексе;

● обеспечения передачи земель сельскохозяйственного назначения исключительно гражданам Казахстана, занятым в ведении сельского хозяйства с приоритетом жителей села. 

●  законодательного решения проблемы неиспользуемых земель, определения критериев их нерационального использования и принятия мер по изъятию и возвращению их в сельскохозяйственный оборот;

● определения, что одним из критериев нерационального использования является сдача земли в субаренду другим сельскохозяйственным пользователям на протяжении более 3-х лет;

● предоставления жителям сельских населенных пунктов специальных льготных кредитов на ведение сельскохозяйственной деятельности, в том числе для приобретения земли, скота, современной сельхозтехники и оборудования, семян, удобрений и т.д.;

● формирования сети машинно-тракторных станций, обслуживающих местные хозяйства на приемлемых условиях;

● принятия необходимых мер для обеспечения местных хозяйств поливной водой, включая реконструкцию действующих и строительство новых сооружений водоснабжения;

● увеличения государственных субсидий в сельское хозяйство и предоставления соответствующих бюджетных средств непосредственно фермерам и крестьянам, а не посредникам;

● установления стабильных и приемлемых цен на горюче-смазочные материалы для сельхозпроизводителей;

увеличения объема государственных закупок основных видов сельхозпродукции по справедливым ценам;

● оказания содействия развитию системы потребительской кооперации в сельской местности.

Село и агропромышленный комплекс – наш главный человеческий и экономический ресурс!

 

7.  ПРОЗРАЧНОСТЬ И ПОДОТЧЕТНОСТЬ ВЛАСТИ ПЕРЕД  ОБЩЕСТВОМ

Базовым условием успешного развития современного государства является  демократическое участие граждан в управлении государством. 

Мы выступаем за:

● дальнейшее развитие представительной власти, расширение полномочий  Парламента и маслихатов во взаимоотношениях с органами исполнительной власти всех уровней, введение института парламентского расследования действий исполнительных органов;

● законодательную защиту статуса, интересов и полномочий партий, находящихся в парламентской оппозиции;

законодательное закрепление права парламентских оппозиционных партий навнесение поправок в расходную часть бюджета расходов на социальные программы в размере 1% бюджета без согласования с правительством;

● введение обязательной предварительной экспертизы, со стороны парламентских оппозиционных партий, законопроектов и других нормативно-правовых актов, разрабатываемых центральными исполнительными органами, до их официального внесения в Парламент и правительство, либо до регистрации в Министерстве юстиции РК.

● разработку и принятие закона «О местном самоуправлении» и Государственной программы поддержки развития местного самоуправления в Республике Казахстан на 2012-2020 гг.;

● поэтапное введение выборности акимов в городских и сельских населённых пунктах непосредственно их жителями; 

увеличение количества депутатов областных, районных и городских маслихатов в два раза за счёт избрания дополнительных 50% депутатов маслихатов по спискам политических партий;

● принятие необходимых мер по развитию институтов общественного территориального самоуправления в лице КСК, сходов и собраний местных сообществ и т.д.;

● наделение органов местного самоуправления необходимыми организационными и экономическими ресурсами для решения вопросов местного значения; 

● уважительное отношение государственных служащих любого ранга к своим согражданам как избирателям и налогоплательщикам. Государственные органы находятся на службе у народа, а не наоборот;

● обеспечение реальной защиты наших сограждан, их прав и интересов государственными органами и авторитетом Республики Казахстан не только в своей стране, но и при нахождении за рубежом;

● формирование Дисциплинарных комиссий при акимах всех уровней соответствующими маслихатами.

Нужно поставить министров и акимов на службу простым людям!

 

8. РАЗВИТИЕ ДУХОВНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ НАРОДА КАЗАХСТАНА

Залогом решения сложнейших задач, стоящих перед обществом, являются наша духовность, исторические традиции и культурное наследие.

Партия «АК ЖОЛ» считает необходимым:

● обеспечить сохранение и приумножение национального культурного наследия, качественную реализацию целевых программ развития культуры и искусства;

● преодолеть принцип «остаточного» финансирования духовной сферы, увеличение бюджетных расходов на развитие культуры, искусства, народного творчества;

повысить статус и расширить сферу распространения казахского языка, наряду с поддержкой русского языка, а такжеязыков и этнокультурной самобытности других этносов Казахстана;

● увеличить содержание произведений казахстанских авторов в репертуарах культурно-массовых мероприятий;

● гарантировать эффективное использование и практическую результативность государственных средств, выделенных на развитие государственного языка;

● добиться реального владения 90% казахстанцев государственным языком к 2020 году;

● проводить воспитание молодого поколения в духе уважения к национальной истории Казахстана, казахскому языку и казахской культуре, равно как и к истории, культуре и языкам других этносов;

● продолжить работу по восстановлению исторической справедливости в наименованиях географических объектов, новых улиц и учреждений;

усилить миграционную политику по возвращению соотечественников на историческую родину, обеспечив при этом сбалансированный подход стимулирования расселения в соответствии с потребностями экономики, характером размещения производительных сил и Программой индустриализации;

● законодательно закрепить предоставление гражданства Республики Казахстан после сдачи экзамена на знание государственного языка, Конституции РК и истории Казахстана.

● поддерживать традиционные религии народов Казахстана, защищать духовную сферу общества от влияния чуждых сект и течений.

 

<!-- [if !supportLists]-->9.                 <!--[endif]-->БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ И СУДЕБНО-ПРАВОВАЯ РЕФОРМА

Одной из основных проблем, волнующих общество и порождающих недовольство властью, остается неэффективность борьбы с коррупцией, недоверие к судебным и правоохранительным органам.

Для решения этой проблемы мы будем добиваться:

● защиты любого казахстанца от поборов и вымогательств, посягательств на частный бизнес и иной собственности со стороны власть имущих и их приближенных;

неукоснительного выполнения требований Президента Казахстана Н.А. Назарбаева об ответственности первых руководителей госорганов за коррупционные правонарушения их подчиненных, об обязанности каждого госслужащего в судебном порядке отстаивать свои честь и достоинства в случае появления негативных публикаций в СМИ и т.д.;

● обеспечения справедливого, публичного и прозрачного рассмотрения всех споров и конфликтов граждан с представителями органов власти;

● принятия мер по формированию в обществе атмосферы неприятия и нетерпимости коррупционных проявлений;

● введения всеобщего декларирования как доходов, так и расходов граждан, обеспечив его прозрачный и небюрократический характер;

● законодательного ограничения права передвижения, выезда за границу, владения и управления собственностью и предприятиями на определенный период для разоблаченных коррупционеров;

● реальной независимости суда, высокой социальной защиты и личной безопасности судей, в том числе в их нерабочее время и после выхода на пенсию;

● установления постоянной трансляции по Интернету в режиме on-line всех открытых судебных заседаний;

● максимальной гуманизации уголовного законодательства: по преступлениям, не связанным с умышленной угрозой жизни и здоровью граждан, целесообразнее и гуманнее перенести акцент на возмещение материального ущерба;

поэтапного двукратного сокращения в 3-5 летний срок численности лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, т.е. как минимум на 50%;

● создания условий для развития внесудебных процедур рассмотрения споров через медиацию и арбитраж, которые позволили бы сократить нагрузку на судей. В связи с незначительными объемами внесудебных рассмотрений, введения государственного субсидирования деятельности медиаторов и арбитров по успешно разрешенным спорам.

 

10.  БЕЗОПАСНОСТЬ – КАЖДОМУ, НАДЁЖНЫЙ ЗАСЛОН ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРУ, ЭФФЕКТИВНАЯ ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА

Глобализация, углубление взаимозависимости между странами и регионами, возникновение новых вызовов безопасности, в том числе угроз международного терроризма, диктуют необходимость усиления требований по обеспечению безопасности государства и граждан и реализации внешней политики, учитывающей национальные интересы.     

Для выполнения этих задач мы будем добиваться:

● принятия мер по защите всех граждан от экстремизма и терроризма, обеспечения чувства уверенности казахстанцев в способности государства успешно противостоять попыткам устрашения общества и подавить террористов в любой точке страны;   

● законодательного повышения статуса сотрудников правоохранительных органов, их высокого престижа и материального обеспечения, социальной защиты членов семьи работников правоохранительных органов от неизбежных рисков профессии;

● усиления ответственности за правонарушения экстремистского характера, ведение деструктивной пропаганды и вовлечения молодежи в подобную деятельность;

● наряду с мерами по противодействию угрозам терроризма, гарантий соблюдения существующих гражданских прав и свобод личности;

● законодательного ограничения и практического пресечения деятельности экстремистских религиозных течений, несвойственных традиционным верованиям казахского народа и других этносов республики;

●  решительных мер по повышению уровня жизни в стране, решению наиболее актуальных социальных проблем: безработицы, недостатка дешёвого жилья, коррупции и вседозволенности недобросовестных чиновников, отсутствия жизненных перспектив у сельской молодёжи.

● срочных мер по сокращению разрыва в уровне доходов между самыми богатыми и самыми бедными путем значительного усиления социальной защиты малообеспеченных семей, реализации принципов социального государства и социальной справедливости.

Мы уверены, что поступательное внутреннее развитие необходимо сочетать с дружественной и открытой внешней политикой, способствующей защите наших национальных интересов и служащей росту экономики.

Именно в таком ключе мы рассматриваем успешную реализацию инициатив Главы государства по созданию Таможенного союза и Единого экономического пространства, как важного этапа вхождения Казахстана во Всемирную торговую организацию.

При этом, вступление в ВТО – не самоцель, а единственный способ обеспечить рядовым казахстанцам свободный доступ к лучшим в мире товарам и услугам, и приобщить наших сограждан к передовым стандартам качества жизни.

Мир, спокойствие и безопасность каждому казахстанскому дому, каждой казахстанской семье!

Уважаемые друзья!

Мы решительно намерены выполнять свои обещания избирателям

В 2012 году Демократической партии Казахстана «АК ЖОЛ» исполнится 10 лет. Это был не простой путь, пройдя который мы достигли политической зрелости и готовы  дальше выполнять свою миссию во имя нашей страны и нашего народа.

Мы – партия трудной судьбы. И мы имеем мужество говорить об этом прямо.

Мы пережили взлёты и падения, победы и поражения, союзы и расколы.

Но мы выстояли! Мы закалились, стали сильнее и гибче, зорче и опытнее

Наши главные свершения и главные победы ещё впереди.

Мы готовы реальными действиями способствовать конструктивному решению существующих социальных, политических и экономических проблем.

 

Возглавляя ОБСЕ, Президент Назарбаев провозгласил концепцию четырёх «Т» -  траст (доверие), трансперенси (прозрачность, честность), традишн (традиции) и толерэнс (терпимость, доброжелательность).

Лучшего девиза для служения людям и народам просто не придумаешь.

Мы идём на выборы, потому что уверены, что у нашей страны и нашего народа впереди – великое будущее.

Мы идём на выборы, чтобы честно служить простым казахстанцам.

Мы идём на выборы, чтобы совместить традиции казахского народа и демократические ценности.

Мы идём на выборы, потому что искренне любим своих соотечественников и желаем мира и добра каждому дому и каждой казахстанской семье.

 

Поэтому в своей программе мы сформировали пятое «Т» - трансформейшн – перемены.

Потому что невозможно улучшить жизнь, не меняя её.

Потому что само слово «улучшить» означает – изменить к лучшему.

Партия «АК ЖОЛ» предлагает ценить то, что имеет наш народ, но стремиться к ещё большему.

Мы не ждём перемен, мы их предлагаем, чтобы двигаться вперёд.

И мы призываем всех казахстанцев сделать этот выбор вместе с нами.

АК ЖОЛ, Казахстан!

Из программы партии

 
 
 
ДОРОГИЕ СООТЕЧЕСТВЕННИКИ! 
 
В стране идет предвыборная кампания. Многие партии наконец-то вспомнили о Вас. Они будут встречаться с Вами и обещать всевозможные блага. И все это продлится только до 19 сентября. 
Пока это только обещания. 
Мы считаем, что мнения граждан должны учитываться всегда, а не только в избирательный период.
Мы уверены, что в нашей Предвыборной платформе Вы найдете ответы на многие волнующие всех нас вопросы.
 
 
ВЫЗОВЫ И ОТВЕТ
 
Каждый казахстанец имеет право на достойную жизнь.  Жизнь, соответствующую потенциалу страны, способностям и личным усилиям каждого гражданина.
Обязанность власти — создавать условия для достойной жизни всех.
Наш Народ талантлив. Природные богатства Казахстана огромны. 
Проявив выдержку и терпение в трудные годы реформ, каждый и сегодня продолжает трудиться в поте лица, стремясь создать себе и своей семье условия для нормальной жизни.
Почему же тогда большинство казахстанцев едва сводят концы с концами, а треть населения живет на грани нищеты?
Почему при количественном росте экономики разрыв между богатыми и бедными не уменьшается, а растет?
Почему доходы от продажи нефти, газа, меди, хрома и других природных ресурсов распределяются несправедливо, обогащая узкий круг олигархов и чиновников?
Почему коррупция приобрела масштабы, угрожающие безопасности страны, и стала по сути нормой жизни власти?
Почему усилия инициативных граждан по обеспечению своей семьи законными доходами и созданию новых рабочих мест наталкиваются на безответственность власти и равнодушие ее представителей?
Почему законы не исполняются?
Почему, наконец, власть не может устранить эти проблемы? 
Отвечая на эти вопросы и будучи уверенной в своей способности их решить, партия «АК ЖОЛ» представляет избирателям свою Предвыборную платформу,  состоящую из конкретных мер по улучшению социальных, экономических, политических основ жизни общества. 
Наша цель – создание открытой политической системы, перелом сырьевой направленности экономики, двукратное снижение уровня социального расслоения.
Наша победа на выборах депутатов Мажилиса 19 сентября с.г. будет означать, что эта платформа станет Программой действий нового Правительства. 
 
 
ВЛАСТЬ НАРОДА
 
Мы убеждены, что единственным способом принуждения власти к истинному служению Народу является зависимость ее судьбы от воли граждан. 
Иначе она не способна эффективно бороться с коррупцией, справедливо распределять национальный доход, гарантировать соблюдение прав и свобод граждан, обеспечить поступательное развитие государственности. 
Поэтому необходимо совершенствование политической системы,  то есть механизмов обновления и правил функционирования власти, ее взаимодействия и подотчетности обществу.
Партия «АК ЖОЛ» разработала и добьется принятия Государственной программы политических реформ,  обеспечивающей выполнение в 2005 году следующих мер:
- введение выборности акимов; 
- децентрализация системы государственного управления с передачей соответствующих полномочий и финансовых источников от центра к регионам;
- повышение полномочий Парламента по формированию и контролю за деятельностью Правительства, выборность Сената непосредственно гражданами, избрание половины депутатов Мажилиса по партийным спискам;
- отмена электронного голосования, усиление ответственности за нарушение избирательных прав граждан и обеспечение условий для честной политической конкуренции;
- полноценное обеспечение права на свободу слова и распространение информации, включая защиту журналистов, демонополизацию рынка СМИ и создание общественного телевидения;
- формирование действенной системы независимого правосудия, включая выборность судей, участие присяжных заседателей в уголовном судопроизводстве, принятие Закона «Об уполномоченном по правам человека».
Осуществление изложенных мер станет реальной предпосылкой развития гражданского общества, демократизации политической жизни и искоренения коррупции.  В целях усиления борьбы с коррупцией будут также приняты меры экономического, административного и правового характера, включая обязательное декларирование доходов и собственности (активов) всеми гражданами, запрет встреч должностных лиц с представителями общества или бизнеса без протоколирования.
 
 
БОГАТСТВО НАЦИИ
 
В целях достижения качественного экономического роста путем повышения конкурентоспособности и укрепления устойчивости отечественной экономики будут осуществлены конкретные меры.
С 1 января 2005 года будет введена подготовленная партией «АК ЖОЛ» система непосредственного и равного распределения между всеми гражданами Казахстана доходов государства от продажи богатств недр, основные принципы которой заключаются в следующем:
- 75% налогов от предприятий сырьевого сектора, носящих характер природной ренты,  ежеквартально перечисляются гражданам страны непосредственно на их персональные счета. Для юных граждан эти поступления будут накапливаться до достижения ими совершеннолетия;
- 25% вышеуказанных налогов поступают в Национальный фонд, который должен выполнять только накопительную функцию для будущих поколений. Половина активов Нацфонда инвестируется в развитие инфраструктуры и человеческих ресурсов страны;
 в государственный бюджет продолжит поступать только та часть налогов, взимаемых с предприятий сырьевого сектора, которая прямо связана с применяемым капиталом (основными средствами) и трудом.
Будет обеспечено радикальное улучшение инвестиционного и предпринимательского климата путем дальнейшего снижения налогового бремени в рамках разработанной партией среднесрочной налогово-бюджетной политики,  сокращения разрешительной системы (лицензии, сертификаты и т.п.), упрощения порядка проверок, усиления защиты конкуренции.
Создается служба правовой защиты интересов малого предпринимательства – адвокатура малого бизнеса,  а объем выделяемых этому сектору через финансовые институты долгосрочных низкопроцентных кредитов за счет средств бюджета увеличивается до 15 млрд. тенге в 2005 году и 50 млрд. тенге в 2008 году.
Будет проводиться активная государственная промышленная политика,  включающая завершение реструктуризации естественных монополий в целях усиления конкуренции и снижения цен для потребителей, внедрение схем совместного развития (государство + частный бизнес) в перспективных секторах экономики, особенно в высокотехнологичных производствах.
Учитывая размеры казахстанского рынка, будут предприняты необходимые шаги по формированию реального таможенного союза в рамках ЕЭП с едиными тарифами на услуги естественных монополий и общей позицией по вступлению в ВТО.
За период с 2005 по 2008 год будет в три раза увеличено финансирование программ профессиональной подготовки и переподготовки кадров, удвоено финансирование развития транспорта (автомобильные и железные дороги, порты и аэропорты), построена национальная информационная инфраструктура.
В целях улучшения доступности рыночного жилья для семей, имеющих средний уровень доходов, будет упрощена система долгосрочного ипотечного кредитования и существенно увеличено предложение недорогого нового жилья на основе обязательных конкурсов по предоставлению земельных участков и усиления конкуренции между застройщиками. 
В целях улучшения управления государственными экономическими ресурсами в 2005 году будет:
- внедрена система бюджетного планирования, направленная не на количественные показатели, а на эффективность достижения качественных экономических и социальных параметров;
- обеспечено обязательное включение в состав тендерных комиссий по государственным закупкам представителейобщественных объединений предпринимателей;
- ужесточен контроль за национальными компаниями и государственными предприятиями с введением конкурсного найма руководителей с ответственностью за достижение международных стандартов. 
 
Будут внесены изменения в законы «О недрах и недропользовании» и «О нефти», обеспечивающие: 
- открытость всех вновь заключаемых контрактов на недропользование; 
- прозрачность информации о собственниках компаний, эксплуатирующих природные ресурсы;
- запрет на экспорт сырья в оффшорные зоны.
В отношении ранее заключенных сырьевых контрактов будут незамедлительно начаты переговоры об устранении их конфиденциальности.
Реализация вышеуказанных мер обеспечит опережающий рост несырьевой экономики, становление среднего предпринимательства как основы национальной экономической системы и создание до конца 2008 года одного миллиона новых легальных рабочих мест.
 
 
СУДЬБА ЗЕМЛИ
 
В целях возрождения аула (села) будут осуществлены следующие шаги по трем основным направлениям.
Внесены изменения и дополнения в Земельный кодекс и подзаконные акты, направленные на:
- продление права субаренды земель сельскохозяйственного назначения гражданами до 1 января 2007 года; 
- предоставление в аренду земель сельскохозяйственного назначения иностранцам и лицам без гражданства, а также иностранным юридическим лицам в приграничных районах страны только по решению Правительства; 
- разработку новой методики определения и установления базовых ставок и поправочных коэффициентов на земли сельскохозяйственного назначения; 
- обеспечение снижения цен на землеустроительные работы. 
Будет осуществлена концентрация государственной поддержки развития сельскохозяйственного производства не на крупных компаниях (латифундиях),  а на мелких и средних фермерских хозяйствах, путем принятия Государственной программы развития фермерских хозяйств на 2005-2008 годы.  В программе будут предусмотрены реальный доступ крестьян к новым технологиям и технике, удешевление кредитов и упрощение требований к залоговому обеспечению, создание сельских кредитных товариществ в каждом районе, микрокредитных организаций - в каждом поселке.
Мы намерены пересмотреть Государственную программу развития сельских территорий на 2004-2010 годы, с ростом объемов её финансирования в три раза.  В рамках программы системная реализация отраслевых подпрограмм развития транспортных коммуникаций, связи, газоснабжения, здравоохранения и образования значительно повысит социальную обустроенность и качество жизни селян. Это позволит полностью охватить телерадиовещанием, почтовой и телефонной связью сельские районы, обеспечить их электроэнергией, газом и качественной питьевой водой. 
 
 
НАДЕЖДА И СОЛИДАРНОСТЬ
 
Реализация указанных политических и экономических мер позволит существенно увеличить доходы бюджета и, соответственно, социальные расходы на предусмотренные цели. В случае необходимости дефицит республиканского бюджета будет покрыт накопленной стабилизационной частью Национального фонда. 
Защита прав трудящихся,  являющихся кормильцами страны, станет приоритетом социально-экономической политики. Будет установлен жесткий контроль в области охраны труда, усилена роль профсоюзов и ответственность работодателей, повышена заработная плата всем категориям работников.
Будет принята разработанная партией «АК ЖОЛ» Государственная программа защиты материнства и детства,  включающая введение государственного пособия по беременности и родам, зачисление на счета каждого новорожденного части средств от продажи сырья, перечисление из бюджета в пенсионные фонды десятипроцентных отчислений за женщин, находящихся в декретном отпуске. 
Главная обязанность государства по отношению к молодежи - создание равных стартовых условий для всех, включая доступ к качественному образованию, современным знаниям и технологиям, недорогому жилью и возможность получить работу после окончания учебного заведения. Мы введем бесплатный проезд в городском, пригородном и междугороднем транспорте для учащихся и студентов. Будут предприняты действенные меры для защиты подрастающего поколения от наркомании, проституции, пропаганды жестокости и насилия. 
Наши ветераны достойны обеспеченной старости. Мы за двукратное повышение размеров пенсий. При этом, в дополнение к пенсиям из солидарной и накопительной систем, необходимо ввести пособие по возрасту. Закон  «О ветеранах»  будет включать меры по защите всех, кто рисковал своей жизнью и здоровьем, выполняя государственные задания, в том числе компенсацию за оплату коммунальных услуг.
Будет принята разработанная партией Государственная программа социальной поддержки инвалидов,  включающая создание для них «безбарьерной среды». 
Также будет принят разработанный нашей партией Закон  «О социальной защите граждан, проживающих в зонах экологического бедствия и катастроф»,  включающий пакет дополнительного бесплатного медицинского обслуживания.
Без качественного образования нет будущего. Мы обеспечим реально бесплатное среднее образование, материально-техническое и кадровое укрепление школ, повысим стандарты высшего и среднего специального образования.  Доведем ежегодного финансирования образования до европейского стандарта – не менее 5 % от ВВП страны в 2008 году. 
Здоровье Народа – достояние страны.  Мы предлагаем реальное бесплатное медицинское обслуживание в рамках гарантированного объема, восстановление доступной сети первичной медико-санитарной помощи, введение с 2006 г. обязательного медицинского страхования.
В 2005 году будет принят, разработанный партией «АК ЖОЛ», Закон  «О гражданской службе учителей, врачей, научных и других работников»,  предусматривающий закрепление их особого статуса и мер социальной защиты, включая двукратное повышение заработной платы. 
Для социально незащищенных категорий граждан будет предусмотрено предоставление социального (муниципального) жилья. 
Безотлагательно будут созданы все условия для прекращения оттока граждан страны за рубеж. Мы также примем конкретные меры по возвращению и эффективной адаптации оралманов на исторической родине.
 
 
ДУХ И РАЗУМ
 
Государство должно взять на себя бремя сохранения и развития культурного наследия всех народов, проживающих в Казахстане. Причем эта политика будет строиться не на разовых акциях, а на постоянной систематической основе. 
Будут приняты меры, направленные на:
- долговременные программы развития культуры и искусства сроками на 10 и более лет. 
- увеличение бюджетных расходов на развитие науки в три раза; 
- расширение сфер применения государственного языка и создание реальных условий для свободного изучения и развития языков и сохранения традиций народов Казахстана. 
Для этих целей будут выделены ежегодно не менее одного миллиарда тенге; 
- укрепление межнационального согласия, оказание содействия деятельности национально-культурных центров.
Расходы на эти программы будут несеквестируемы.
 
 
ЧИСТАЯ СТРАНА
 
Казахстанские экологические стандарты будут приближены к нормам Европейского Союза. 
Для предприятий, осуществляющих постоянные выбросы в окружающую среду, плата за загрязнение будет установлена на уровне, значительно превышающем затраты на установку очистительных сооружений.
Будет введено обязательное формирование недропользователями компенсационных фондов, находящихся на накопительных счетах, предназначенных для рекультивации окружающей среды, ужесточен государственный контроль (вплоть до разрыва контракта) за их деятельностью в целях исключения хищнического использования недр и нанесения невозмещаемого ущерба природе.
Мы примем закон, запрещающий захоронение ядерных отходов других стран на территории Казахстана и строительство атомных электростанций. 
 
 
МЫ И МИР
 
Защита казахстанских граждан и интересов страны, императив стратегии безопасности государства: оборонной, политической, экономической и т.д.
В международных отношениях проводить самостоятельную внешнюю политику, исходящую в первую очередь из собственных национально-государственных интересов. Необходимо переосмысление внешнеполитической доктрины государства, в основе которой должны быть наши цивилизационные предпочтения и внятная геополитическая ориентация.
С позиции исторической перспективы и укрепления нашей государственности предпочтительным выбором является поэтапная интеграция в европейские структуры и в качестве первого шага - вступление в Совет Европы. Это вектор, выбранный наиболее развитыми странами СНГ.
Важным является укрепление дружеских отношений с соседними государствами - Россией, странами Центральной Азии и КНР, а также традиционными внешнеполитическими партнерами Казахстана.
Активизировать поддержку наших соотечественников, проживающих за пределами страны.
Усилить сотрудничество с заинтересованными государствами в деле борьбы с международным терроризмом, укрепить границы для предотвращения нелегальной иммиграции в страну.
Реформирование Вооруженных сил РК вести с учетом современного опыта ведущих армий мира. Создание профессиональной армии с переходом к контрактной службе до конца 2008 года, оснащенной высокотехнологичным вооружением. Формировать оборонный бюджет с приоритетом финансирования войскового звена. Существенно повысить денежное содержание и восстановить льготы действующим и вышедшим в запас военнослужащим.
Укрепление оборонной мощи - залог обеспечения политических и экономических интересов, долгосрочной стабильности Казахстана. 
 
 * * *
 
 
ДОРОГИЕ КАЗАХСТАНЦЫ! 
 
Эти и другие меры по обеспечению достойной жизни Народа нашли отражение в Программе партии «АК ЖОЛ».
Мы убеждены – Казахстан нуждается в новой политике, основанной на честности, ответственности и патриотизме. 
Мы – за действия в интересах каждого человека и всего Народа. 
Мы считаем, что наши люди заслуживают лучшей и счастливой жизни. 
Мы – за достойную жизнь сегодня, а не завтра!
Мы – за достойную жизнь всех, а не избранных!
Такой Казахстан мы и хотим построить. 

Мы знаем, как этого добиться и обязательно добьемся!
Мы сделаем это вместе с Вами!
 
 
В добрый путь, Казахстан!
 АК ЖОЛ!