‘Air Astana’ должна обучать пилотов за свой счет. Депутат обвинил компанию в завышении цен – www.aktau-business.com

» Публикации » 'Air Astana' должна обучать пилотов за свой счет. Депутат обвинил компанию в завышении цен - www.aktau-business.com

30.07.2014, 00:00

www.aktaubusiness.com (Казахстан), 29.07.2014
 
Депутат мажилиса парламента РК Азат Перуашев обвинил авиакомпанию ‘Air Astana’ в необоснованном завышении цен. А также заявил, что такие доходы вполне позволяют перевозчику самостоятельно обучать пилотов и отказаться от помощи государства.
‘Отказ от подготовки пилотов малой авиации ради больших авиакомпаний – ошибочен. Здесь более подошел бы поэтапный формат обучения, тем более что у той же Air Astana и положение на рынке, и уровень доходности (при полуторакратном завышении цен на билеты по сравнению с российскими перевозчиками – КазТАГ), позволяют готовить пилотов самостоятельно, а не за счет государства, как и было до прошлого года’, – цитирует пресс-служба национальной индустриальной палаты А. Перуашева по результатам встречи с министром транспорта и коммуникаций РК Женисом Касымбеком и представителями ассоциации малой авиации в понедельник.
По данным ассоциации, технический парк литовской школы, куда отправляют учиться будущих казахстанских пилотов, составляют устаревшие самолеты Cessna 150 и Piper, выпуск которых прекращен более 30 лет назад, а стоимость обучения обходится Казахстану в 500 тыс. евро.

Между тем алматинский учебный летный центр ‘Тянь-Шань’ только в прошлом году закупил современные итальянские учебно-тренировочные самолеты, на которых тогда же прошли обучение более 70 курсантов академии.

‘Но в этом году центр, выражаясь простым языком, ‘кинули’, – отмечается в сообщении палаты.

Более того, как отметил гендиректор центра ‘Тянь-Шань’ Владимир Анцупов, из 88 курсантов 3 и 4 курсов в Литву отправлены только 24, и даже из них часть не приступила к полетам.

‘Дата отправки оставшихся 64 курсантов не определена – налицо срыв летной подготовки этого года. Если курсанты не пройдут практического обучения, то непонятно какие это будут пилоты’, – сказал он.

В свою очередь министр транспорта и коммуникаций Ж.Касымбек сообщил, что проект закона, регламентирующий вопросы развития малой авиации в Казахстане, планируется внести в парламент осенью текущего года.