Эксперты призывают госорганы активнее развивать малую авиацию в Казахстане – www.kt.kz

» Публикации » Эксперты призывают госорганы активнее развивать малую авиацию в Казахстане - www.kt.kz

29.07.2014, 00:00

www.kt.kz (Казахстан), 28.07.2014
 
Эксперты призывают госорганы активнее развивать малую авиацию в Казахстане.
В Министерстве транспорта и коммуникаций прошла встреча председателя Совета национальной индустриальной палаты, депутата Азата Перуашева и представителей Ассоциации малой авиации с министром Женисом Касымбеком. Предметом обсуждения был вопрос подготовки кадров для авиационной отрасли и поддержки отечественных летных центров, сообщили в Национальной индустриальной палате.
По информации палаты, в этом году выделенные на летную подготовку курсантов средства были потрачены на услуги зарубежных летных учебных центров. Представители Ассоциации считают, что госорганы уделяют недостаточное внимание развитию малой авиации. Так, в госпрограмме развития авиации игнорирована роль малой авиации в экономике страны: в сельскохозяйственной, нефтегазовой, электроэнергетической, туристской, почтовой и других сферах.
‘Все наши фермеры переведены на наземную технику, в результате при обработке посевов под колесами машин погибает 10% посевов. А один самолет может заменить 10 единиц техники. В США сотни тысяч малых самолетов осуществляют грузо- и пассажирские перевозки, только фермеры имеют 20 тыс. самолетов, в производстве таких самолетов задействованы сотни предприятий МСБ’, – сказал руководитель предприятия, выпускающего самолеты ‘Арай’, Даурен Валиев.
В палате также отметили, что только в этом году внедрено 80 новых требований, регламентирующих деятельность малой авиации. ‘Это противоречит поручениям главы государства о необходимости поддержки МСБ, озвученным в апреле текущего года’, – подчеркнул Д. Валиев.
Кроме того, по информации палаты, выяснилось, что Академия отправила курсантов в малоизвестный литовский летный центр по указанию Комитета гражданской авиации. По данным КАМА, технический парк этой школы составляют устаревшие самолеты Cessna-150 и Piper, выпуск которых прекращен более 30 лет назад, а стоимость обучения обходится Казахстану в 500 тыс. евро. Между тем алматинский учебный летный центр ‘Тянь-Шань’ только в прошлом году закупил современные итальянские учебно-тренировочные самолеты, на которых тогда же прошли обучение более 70 курсантов академии. Но в этом году центр не получил заказов.
Свои действия КГА объясняет требованиями ИКАО к подготовке летчиков. ‘Почему ИКАО вмешивается в сферу подготовки кадров для малой авиации – это же не международные пассажирские перевозки? ИКАО регламентирует требования к международным пассажирским перевозкам, где речь идет о больших многомоторных типах самолетов, свободном владении техническим английским, знании особенностей крупных пассажирских аэропортов в Европе, США, Азии и т.д. А, например, сельхозавиация работает на одномоторных самолетах, для нее английский язык и европейские аэропорты особо не нужны. Мы же, выбраковывая курсантов из села, не владеющих английским языком, лишаем мальчишек возможности набраться опыта и уже потом, при желании, расти дальше. Мы должны настаивать на своих интересах в разговоре с ИКАО, а не самоустраняться от проблем. Никакой угрозы международному пассажирскому авиасообщению казахстанская малая авиация не создает’, – подчеркнул А. Перуашев.
Как отметили в Национальной индустриальной палате, отказ от подготовки пилотов малой авиации ради больших авиакомпаний – ошибочен. Здесь более подошел бы поэтапный формат обучения. Тем более что, к примеру, у ‘Эйр Астаны’ ‘и положение на рынке, и уровень доходности (при полуторакратном завышении цен на билеты по сравнению с российскими перевозчиками), позволяют готовить пилотов самостоятельно, а не за счет государства, как и было до прошлого года. В любом случае перспективные пилоты будут стремиться расти дальше, это же здоровые профессиональные амбиции. Пусть большая авиация выбирает из уже состоявшихся молодых пилотов и обучает их дальше уже на уровне требований ИКАО’.
По всем поднятым вопросам подготовки кадров было решено провести на следующей неделе дополнительную встречу с участием министра образования А.Саринжипова. По вопросам снятия существующих адмбарьеров министр Ж. Касымбек дал поручение обновить состав действующей рабочей группы по проблемам малой авиации и перевести ее работу в еженедельный режим, проинформировали в палате.
‘В настоящее время нами ведется работа по подготовке изменений и дополнений в действующее законодательство. Соответствующий законопроект планируем внести в парламент осенью текущего года. Мы очень надеемся на поддержку депутатов’, – обратился министр к А. Перуашеву.