В РК будут развивать малую авиацию – www.kapital.kz

» Публикации » В РК будут развивать малую авиацию - www.kapital.kz

29.07.2014, 00:00

www.kapital.kz (Казахстан), 28.07.2014
 
Законопроект по этому вопросу внесут в парламент осенью
Министерство транспорта и коммуникаций планирует осенью текущего года внести в парламент проект закона, регламентирующий вопросы развития малой авиации в Казахстане, сообщил министр транспорта и коммуникаций Женис Касымбек. Об этом передает КазТАГ.
«В настоящее время нами ведется работа по подготовке изменений и дополнений в действующее законодательство – соответствующий законопроект планируем внести в парламент осенью текущего года. Мы очень надеемся на поддержку депутатов», – цитирует пресс-служба национальной индустриальной палаты Ж. Касымбека в ходе встречи с депутатом мажилиса Азатом Перуашевым и представителями ассоциации малой авиации.
Представители ассоциации считают, что госорганы уделяют недостаточное внимание развитию малой авиации.
«Все наши фермеры переведены на наземную технику, в результате – при обработке посевов под колесами машин погибает 10% посевов. А один самолет может заменить 10 единиц техники. В США сотни тысяч малых самолетов осуществляют грузо- и пассажирские перевозки, только фермеры имеют 20 тыс. самолетов, в производстве таких самолетов задействованы сотни предприятий МСБ»., – отметил руководитель самолетостроительного предприятия Даурен Валиев (3 из 7 выпущенных самолетов были экспортированы в РФ и Кыргызстан).
По данным ассоциации, технический парк литовской школы, куда отправляют учиться будущих казахстанских пилотов, составляют устаревшие самолеты Cessna 150 и Piper, выпуск которых прекращен более 30 лет назад, а стоимость обучения обходится Казахстану в 500 тыс. евро.
Между тем, алматинский учебный летный центр «Тянь-Шань» только в прошлом году закупил современные итальянские учебно-тренировочные самолёты, на которых тогда же прошли обучение более 70 курсантов академии.
«Но в этом году центр, выражаясь простым языком, «кинули», – отмечается в сообщении палаты.
Более того, как отметил гендиректор центра «Тянь-Шань» Владимир Анцупов, из 88 курсантов 3 и 4 курсов в Литву отправлены только 24, и даже из них часть не приступила к полетам.
«Дата отправки оставшихся 64 курсантов не определена – налицо срыв летной подготовки этого года. Если курсанты не пройдут практического обучения, то непонятно какие это будут пилоты», – сказал он.