Перуашев посоветовал пресс-службе ‘Эйр Астаны’ изучать заявления своего руководства – www.tengrinews.kz

» Публикации » Перуашев посоветовал пресс-службе 'Эйр Астаны' изучать заявления своего руководства - www.tengrinews.kz

31.07.2014, 00:00

Депутат Азат Перуашев посоветовал пресс-службе авиакомпании ‘Эйр Астана’ изучать заявления своего руководства. Таким образом он прокомментировал удивление авиакомпании по поводу его слов об обучении пилотов за свой счет. Своей версией ситуации с Tengrinews.kz поделилась пресс-служба демократической партии Казахстана ‘Ак жол’.
Как сообщалось ранее, Азат Перушаев, выступая на совещании в Минтранскоме, заявил, что у ‘Эйр Астаны’ есть возможности готовить пилотов самостоятельно, не дожидаясь государства. В пресс-службе авиакомпании, в свою очередь удивившись этому заявлению, отметили, что с 2009 года ‘Эйр Астана’ без государственного участия обучает своих пилотов.
Как пояснил Перуашев, речь идет о дискуссии, состоявшейся в Министерстве транспорта и коммуникаций республики 25 июля с участием Комитета гражданской авиации, Академии гражданской авиации, Казахстанской Ассоциации малой авиации (КАМА) и самой авиакомпании ‘Эйр Астана’, которую представлял вице-президент Мергали Альжанов.
‘То, что ‘Эйр Астана’ самостоятельно готовит пилотов, мне хорошо известно, – говорит депутат. – Но устраивать из этого ‘ликбез’ или нравоучения тоже не следует, поскольку это нормальная практика и социальная ответственность любой крупной международной компании по отношению к стране пребывания’.
По его словам, на совещании обсуждалась та проблема, что по прямому письменному указанию Комитета гражданской авиации с нынешнего учебного года Академия гражданской авиации отказалась проводить летную практику курсантов в Казахстане, передав этот заказ и сотни тысяч евро малоизвестной прибалтийской школе. А между тем, по данным КАМА, технический парк этой школы составляют устаревшие самолеты Cessna 150 и Piper, выпуск которых прекращен более 30 лет назад, тогда как алматинский учебный летный центр ‘Тянь-Шань’ только в прошлом году закупил современные итальянские учебно-тренировочные самолеты, на которых тогда же прошли обучение более 70 курсантов академии. Перуашев отметил, что в этом году центр, выражаясь простым языком, ‘кинули’.
‘Однако, как отметил Владимир Анцупов, гендиректор центра ‘Тянь-Шань’, ‘из 88 курсантов третьих и четвертых курсов в Литву отправлены только 24, и даже из них часть не приступили к полетам. Дата отправки оставшихся 64 курсантов не определена – налицо срыв летной подготовки этого года. Если курсанты не пройдут практического обучения, то непонятно, какие это будут пилоты’, – цитирует его депутат.
‘В ходе этой дискуссии выявилась та проблема, что с нынешнего года Академия переориентирована на подготовку пилотов по стандартам ИКАО, то есть для авиакомпаний, осуществляющих международные пассажирские перевозки, к которым относится и ‘Эйр Астана’, – говорит Перуашев. – Вступив в эту полемику, вице-президент ‘Эйр Астаны’ Альжанов также заявил о нехватке казахстанских пилотов и необходимости расширения их подготовки на базе Академии гражданской авиации’.
Депутат считает, что большая авиация должна выбирать уже состоявшихся молодых пилотов и обучать их дальше на уровне требований ИКАО. Поэтому он предложил Академии не отказываться от подготовки пилотов малой авиации, а ввести раздельную специализацию для большой и малой авиации, либо, что еще более перспективно – поэтапный формат обучения.
‘Что же касается корпоративных интересов больших авиакомпаний, то у них, включая ту же ‘Эйр Астану’, есть собственные возможности готовить пилотов самостоятельно, не дожидаясь государства, как и было до прошлого года’, – отметил он, добавив, что попытка пресс-службы ‘Эйр Астаны’ выдернуть слова депутата из контекста дискуссии выглядят по меньшей мере некорректно.
Ранее ‘Эйр Астана’ прокомментировала заявления депутата, пояснив, что обучение пилотов производится за счет компании. В среднем, подготовка одного пилота обходится в 150 тысяч долларов. Обучение проводится в трех школах – это AeroSim – один из ведущих в мире центров авиационной подготовки, базирующийся в Майами (штат Флорида, США), Атлантическая академия летной подготовки (Atlantic Flight Training) в Корке (Ирландия) и Европейская летная школа Хереса (Испания).
          Источники www.tengrinews.kz (Казахстан), 30.07.2014