Необходимо изменение системы обучения пилотов – Газета ‘Казак yнi ‘

» Публикации » Необходимо изменение системы обучения пилотов - Газета 'Казак yнi '

26.08.2014, 00:00

В Министерстве транспорта и коммуникаций прошла встреча председателя Совета Национальной индустриальной палаты, депутата А.Перуашева и представителей Ассоциации малой авиации с министром Ж.Касымбеком.
Предметом обсуждения был вопрос подготовки кадров для авиационной отрасли и поддержки отечественных летных центров. Как стало известно, выделенные в этом году на лётную подготовку курсантов средства были потрачены на услуги зарубежных летных учебных центров.
Представители Ассоциации считают, что госорганы уделяют недостаточное внимание развитию малой авиации. Так, в гоепрограмме развития авиации игнорирована роль малой авиации в экономике страны: » сельскохозяйственной, нефтегазовой, электроэнергетической, туристской, почтовой и др. сферах, «Все наши фермеры переведены на земную технику, в результате при обработке посевов под колесами машин погибает 10% посевов. А один самолет может заменить 10 единиц техники, – отметил Даурен Валиев, руководитель предприятия, выпускающею самолеты «Арай» (3 из 7 выпущенных самолетов экспортированы). – В США сотни тысяч малых самолетов осуществляют грузо- и пассажирские перевозки, только фермеры имеют 20 тысяч самолетов, в производстве таких самолетов задействованы сотня предприятий МСБ».
Также была отмечена зарегулированное отрасли -только в этом году внедрено 80 новых требовании, регламентирующих деятельность малой авиации. «Это противоречит поручениям Главы государства о необходимости поддержки МСБ, озвученным в апреле т.г.», — подчеркнул Д.Валиев. Даурен Валиев знает, о чем говорит – он уже собрал 7 легких самолетов «Арай», из которых 3 приобрели покупатели из России и Кыргызстана.
Кроме того выяснилось, что Академия отправила курсантов в малоизвестный литовский лётный центр по указанию Комитета гражданской авиации. По данным КАМА, технический парк этой школы составляют устаревшие самолеты Cessna 150 и Piper, выпуск которых прекращен более 30 лет назад, а стоимость обучения обходится Казахстану в 500 тысяч евро. Между тем, алматинский учебный лётный центр «Тянь-Шань» только в прошлом году закупил современные итальянские учебно-тренировочные самолёты, на которых тогда же прошли обучение более 70 курсантов академии. Но в этом году центр, выражаясь простым языком, «кинули».
Более того, как отметил Владимир Анцупов, гендиректор центра «Тянь-Шань» «из 88 курсантов 3 и 4 курсов в Литву отправлены только 24, и даже из них часть не приступила к полётам. Дата отправки оставшихся 64 курсантов не определена – налицо срыв лётной подготовки этого года. Если курсанты не пройдут практического обучения, то не понято, какие это будут пилоты».
Свои действия КГА объясняет требованиями ИКАО к подготовке лётчиков.
«Почему ИКАО вмешивается в сферу подготовки кадров для малой авиации – это же не международные пассажирские перевозки? — задал вопрос Азат Перуашев. – ИКАО регламентирует требования к международным пассажирским перевозкам, где речь идёт, о больших многомоторных типах самолётов, свободном владении техническим английским, знании особенностей крупных пассажирских аэропортов в Европе, США, Азии и т.д. А, например, сельхозавиация работает на одномоторных самолётах, для неё английский язык и европейские аэропорты особо не нужны. Мы же, выбраковывая курсантов из села, не владеющих английским языком, лишаем мальчишек возможности набраться опыта и уже потом при желании расти дальше. Мы должны настаивать на своих интересах в разговоре с ИКАО, а не самоустраняться от проблем. Никакой угрозы международному пассажирскому авиасообщению казахстанская малая авиация не создаст.
Отказ от подготовки пилотов малой авиации ради больших авиакомпаний ошибочен. Здесь более подошёл бы поэтапный формат обучения, тем более что у той же «Эйр Астаны» и положение на рынке, и уровень доходности (при полутора к ратном завышении цен на билеты по сравнению с российским и пере возчикам и), позволяют готовить пилотов самостоятельно, а не за счёт государства, как и было до прошлого года, – добавил он. — В любом случае, перспективные пилоты будут стремиться расти дальше, это же здоровые профессиональные амбиции. Пусть большая: авиация выбирает из уже состоявшихся молодых пилотов и обучает их дальше уже на уровне требований ИКАО».
По всем поднятым вопросам подготовки кадров было решено провести на следующей неделе дополнительную встречу с участием министра образования А.Саринжипова.
По вопросам снятия существующих адмбарьеров министр Женис Касымбек дал поручение обновить состав действующей рабочей группы по проблемам малой авиации и перевести ее работу в еженедельный режим.
«В настоящее время нами ведется работа по подготовке изменений и дополнений в действующее законодательство – соответствующий законопроект планируем внести в Парламент осенью т.г. Мы очень надеемся на поддержку депутатов», – обратился министр к А.Неруашеву.
              Источник  Казак yнi (Алматы), № 30 (639)-31 (640), 12.08.2014