«Ак жол»: Необходимо ввести практику ежегодных отчётов Правительства перед Парламентом о достижении целевых показателей ПФИИР, установленных Президентом

» Без категории » «Ак жол»: Необходимо ввести практику ежегодных отчётов Правительства перед Парламентом о достижении целевых показателей ПФИИР, установленных Президентом

29.01.2014, 00:00

29 января 2014 года, пресс-служба ДПК «Ак жол»
Необходимо ввести практику ежегодных отчётов Правительства перед Парламентом о достижении целевых показателей ПФИИР, установленных Президентом– об этом заявил Азат Перуашев сегодня в ходе пленарного заседания Мажилиса.
Речь идет о реализации программы ФИИР и исполнении конкретных задач, поставленных Главой государства перед правительством, по исполнению которых сегодня и нужно судить об эффективности его работы.  
«Как известно, старт первой пятилетке новой индустриализации Глава государства дал 15 мая 2009 года, впервые озвучив на съезде партии «Нур Отан» Программу инновационной индустриализации, которая начала отсчёт с 1 января 2010 года. В нынешнем Послании Глава государства так же дал Правительству целый ряд поручений по разработке проекта второй пятилетки программы на 2016-2019 годы. По всем направлениям Президентом даны конкретные показатели, которые послужат критериями их исполнения в соответствующий период. Насколько правительству удалось добиться решения поставленных задач – остаётся не совсем понятным широкой общественности», – отметил А.Перуашев и напомнил о поручениях, которые по срокам уже должны быть выполнены.
В агропромышленном комплексе поручалось к 2015 году довести долю сельскохозяйственной продукции в общем объеме экспорта до 8 %. Валовую добавленную стоимость АПК в самое ближайшее время (т.е. к 2012-2013 г.г.) увеличить не менее чем на 16 %, создать более 10 тыс. рабочих мест.
В строительной индустрии ставилась задача к  2015 году за счет внутреннего производства удовлетворить более 80 % потребностей рынка строительных материалов. Валовая добавленная стоимость  должна была быть увеличена не менее, чем на 76 %.
В сфере нефтепереработки требовалось, чтобы к 2014г. (т.е. к сегодняшнему дню) отечественные нефтеперерабатывающие  заводы полностью удовлетворяли внутреннюю потребность в нефтепродуктах высокого качества – бензине и авиакеросине. Ставилась задача повышения валовой добавленной стоимости топливно-энергетического комплекса не менее чем на 30 %.
В металлургии к 2015г. поручено увеличить объемы производства и экспорта продукции в 2 раза, валовая добавленная стоимость должна вырасти не менее чем на 107 %.
В фармацевтической отрасли была поставлена задача к 2014г. обеспечить более 50 % внутреннего потребления лекарств за счет отечественного производства, и т.д. Но, к примеру, Ассоциация производителей фармацевтической продукции сообщает о достижении лишь 37% вместо обозначенных 50%, т.е. о фактическом срыве отраслевой программы по вине уполномоченного органа в лице минздрава.
«Вызывают определённые сомнения и достижение показателей, поставленных Главой государства в 2009г. по доле сельскохозпродукции в общем объеме экспорта; по удельному весу отечественного производства на рынке строительных материалов; двукратному росту экспорта продукции в металлургии и других», – отмечено в запросе. – СМИ ежедневно сообщают о пуске новых проектов, о новых серьёзных успехах казахстанской экономики, и мы этому рады. Но очень важно за текущими достижениями не потерять стратегические задачи. Кроме того, эффективность их использования выделенных очень больших государственных средств  также вызывает законный интерес граждан. Людям важно знать не только результаты программы, но и цену, которую платит наша страна за их достижение».
В качестве примера было приведено появившееся в СМИ сообщение со ссылкой на данные Казахстанского института развития индустрии (дочерней структуры МИНТ) о том, что в наиболее динамично развивающейся отрасли – машиностроении создание одного рабочего места в рамках ПФИИР обошлось бюджету до полумиллиона долларов!
«У нас вызывают сомнения и законные вопросы такие данные. Можно однозначно утверждать, что полмиллиона долларов за одно рабочее место – это не та цена, которая устраивает налогоплательщиков. И тем более такая цена не устроила бы частного владельца предприятия, если бы он тратил такие деньги из собственного кармана», – подчеркнул депутат.
«Акжоловцы» считают, что этот вопрос важен ещё и потому, что в самом Правительстве нет единого мнения об объеме затрат на реализацию ПФИИР. Выступая 30 мая прошлого года по отчёту правительства за 2012 год, председатель партии привёл официальные данные Счётного комитета о том, что  на реализацию мероприятий ГПФИИР в 2012 г. было выделено 842 млрд.тг.
Однако затем МИНТ выступил с разъяснениями, что собственно на индустриальные проекты было направлено «лишь» 12 млрд. Поэтому, помимо проблемы эффективности, возникают вопросы и к методике расчётов и проведения затрат  на реализацию ПФИИР.
На основании вышеизложенного, депутаты фракции ДПК «Ак жол» просят Правительство:
1)                 Предоставить информацию о ходе ежегодного исполнения ПФИИР за 2010-2013 г.г. в том числе по индикаторам, обозначенным Главой государства;
2)                 Предоставить информацию о затраченных государственных средствах на исполнение программы в указанные годы, с разделением затрат на индустриальные и инфраструктурные проекты;
3)                 Предоставить перечень проектов, профинансированных в рамках ПФИИР в указанные годы, с указанием проектов, не вышедших на проектную мощность, простаивающих либо прекративших существование;
4)                 Предоставить информацию об ответственности членов правительства и иных должностных лиц за срывы отраслевых программ и конкретных проектов ПФИИР;
5)                 Предоставить информацию о социально-экономическом эффекте реализации ПФИИР, включая объемы произведённой валовой добавленной стоимости и количество созданных рабочих мест;
6)                 Ввести практику ежегодных специальных отчётов Парламенту РК о ходе реализации ПФИИР и исполнения прямых поручений Главы государства по новому индустриальному развитию.
Парламентская фракция ДПК «Ак жол» продолжает работу по реализации предвыборной платформы.