Зампредседателя ВКО филиала ДПК «Ак жол» Б.Султанов и депутат городского маслихата В.Кокорин встретились с предпринимателями г. Риддера

» Без категории » Зампредседателя ВКО филиала ДПК «Ак жол» Б.Султанов и депутат городского маслихата В.Кокорин встретились с предпринимателями г. Риддера

01.09.2014, 16:47

 
           19 августа 2014года. Пресс-служба Восточно-Казахстанского филиала ДПК «Ак жол» 
         В ходе выездной рабочей поездки в г. Риддер зампредседателя ВКФ ДПК «Ак жол», совместно с Риддерским депутатом проведен ряд встреч с субъектами МСБ.
В частности прошла встреча с директором ТОО «Артель Риддер» Андреевым С.В., которым озвучен ряд проблем в развитиии бизнеса:
– в Риддере идет строительство домов, детских садов, производится строительство и реконструкция объектов инфраструктуры (водоводы, канализационные сети и пр.) у меня есть достаточный парк спецтехники, имеется оформленый карьер на добычу гравия, щебня, однако местная власть не способствует развитию предприятия. Тендеры в прямом смысле слова «отдаются» иногородним фирмам. Более того, при строительстве они берут тот же песок и гравий из городских рек, не имея никакого разрешения на это. А акимат закрывает глаза на это. О каком развитии бизнеса в моногороде Риддере можно говорить при таком раскладе;
– аналогичная ситуация с градообразующим предприятием «Казцинк». Я там работал много лет, оказывал транспортные услуги. В рамах социальной ответственности  бизнеса несколоко лет оплачивал за содержание «вечного огня» Обелиска славы, а это не один миллион тенге. Неоднократно случались аварии на деревационном водоводе, вода из которого грозила подтоплением  жилых микрорайонов (да еще в зимнее время), по просьбе акимата выделял технику, воду отводили. Да похожих примеров масса.
После проведенной реорганизации в Казцинке, со сменой заказчиков, стали требовать откаты. Я отказался их отдавать кому то в карман. Одно дело помогать городу, другое обогащать кого-то. В итоге меня зажали и я остался без работы.
– у нашего Президента как всегда задумка хорошая – идет программа моногородов, у нас строятся различные объекты. Но строятся они иногородними, строятся абы кабы. В итоге деньги освоены, а ни один водопровод не работает. Построили ливневую канализацию, дорога, колодцы проваливаются. Никто ничего не устраняет. Построили светофоры, которые тоже не работают. Включают по временной схеме, когда приезжает аким области.    
            Проблем в городе масса. Для того, чтобы можно было убедиться собственными глазами, я готов сам провести и всё показать вашему партийному лидеру. Пусть только приедет. И именно сам, по новостям мы видим, читаем в интернете, какой вес, силу имеет партия. А. Перуашев принципиальный человек, честный. Я думаю только так можно было бы решить массу вопросов.
            Родственник нашего акима господин Кожамжаров сами знаете какой пост занимает, никто и не хочет с проверками идти. Хотя и видят органы нарушения. Знает ли интересно большой родственник как его господин Жомарт Муратов подставляет.
            Вкратце у меня всё. Я человек прямой. Многим это не нравится. О проблемах можно говорить нам с вами долго, но без должного эффекта. Надо всё увидеть самому. А я покажу, но это я уже повторяюсь.
Затем прошла встреча с директорм ТОО «Автофорт» и ТОО «РиддерТрансСтрой» Беляевым О.А.
– у меня два предприятия. Одно транспортное, другое строительное. Автофорт является активным участником программы «Дорожная карта бизнеса». Годом ранее по программе «деловые связи» я обучался в «Назарбаев университете». В этом году летал в Америку. Что особо заинтересовало меня так это строительство дорожных плит из преднапряженного бетона. В США уже давно применяют, дороги строят только по этой тенологии. Несколько лет назад начали осваивать российский рынок. По себестоимости она сравнима с асфальтными дорогами. Но срок гарантии 20 лет!!! Нашел потенциальных инвесторов в Америке, но они готовы вкладывать деньги только года через полтора-два, когда убедятся в наличии заказов, интереса со стороны власти.
Я написал об этом акиму области, ответа пока не получил.
Предприятие ТОО «Авто-форт» было основано осенью 2006 года. Около полутора лет занял период становления, после которого с середины 2008 года мы начали активную деятельность в сфере оказания транспортных услуг горно-рудным и дорожно-строительным компаниям Восточного Казахстана. Наращивание оборотов и численность сотрудников видно из графиков 1 и 2:
График 1
График 2
          Особым подспорьем в развитии предприятия стало участие в программе «Дорожная карта бизнеса 2020» с июля 2011 года. Как участник программы, мы воспользовались следующими механизмами данной программы: получили кредит для приобретения основных фондов на сумму 187 290 000 под 14% годовых и субсидировали процентную ставку по данному кредиту на 7%. Сумма долга на 17.02.2014г. составляет 86 238 752 тенге.
Скажу честно, о такой возможности могут только мечтать бизнесмены в других странах, а в нашей стране это свершившийся факт. Данная уникальная возможность позволила нашему предприятию войти в первые сто проектов программы «Дорожная карта бизнеса 2020» и за короткий срок вырасти по доходам и созданию новых рабочих мест (как видно из гр. 1и 2) в несколько раз. В этот период приобретено 21 единица техники. Рост численности автопарка виден из графика 3.
График 3
           Понятно, что предоставляя предприятию такие преференции, государство ждет ответной отдачи в виде социальной ответственности бизнеса, а именно: создание новых производств, новые рабочие места с достойной заработной платой, увеличение налоговых поступлений в бюджет.Это видно из графика 4.
График 4
           Как видно из представленных данных, пик доходности пришелся на 2011-2012 годы, а далее происходит резкое снижение объемов производства наших заказчиков в 2013 году. Что я, как руководитель предприятия сделал, чтобы этого не допустить постараюсь объяснить.
           Снижение предоставляемых объемов и работ (на нижеприведенных графиках) основными заказчиками, а именно: РГОК ТОО «Казцинк», ТОО «Казцинк-Транс», ТОО «Казцинк Темир Транс», ДТОО ГРП «Секисовское».
           Данное снижение произошло по вполне обоснованным причинам: увеличение ТОО «Казцинк» и его дочерних компаний собственного автопарка и, как следствие, снижение объемов для субподрядных организаций. По ДТО ТОО «ГРП Секисовское» ситуация также неутешительная вследствие имевшей место аварии и последующей смене собственника объемы упали в разы.
Предполагая это (конечно не в таких объемах) и стремясь выпускать продукцию и услуги с высокой добавленной стоимостью, наше предприятие встало на рельсы диверсификации, что выразилось в создании в феврале 2010 года дочерней строительной компании ТОО «РиддерТрансСтрой», которая начала оказывать услуги дорожно-строительным компаниям. Были заключены договора субподряда в 2010 году с ТОО «АзияТемирkz» из г.Усть-Каменогорска  на выполнение работ по строительству очистных сооружений в с.Кокпекты. Долг за выполненные работы составил 18 500 000 тенге и до сего дня не погашен, хотя имеется решение суда о взыскании долга. В 2011 году заключен договор с ТОО «Трансремстрой» на проведение работ по строительству автодороги «Омск-Майкапчагай», сумма долга за выполненные работы составляет 9 523 000 тенге. Нами было подано заявление на проведение процедуры банкротства данного ТОО, но нам было отказано.
В апреле 2013 года мы также проводили работы в качестве субподрядчика у ТОО «Одан Строй» при строительстве автодороги в районе п.Урджар, сумма долга за выполненные работы составила 8 924 000 тенге.
Конечно, хороши бы мы были, не стремясь выиграть самостоятельно какой-либо конкурс по государственным закупкам и стать генеральным подрядчиком. Что мы и пытались осуществить в 2012 году в г.Усть-Каменогорске. Результат нулевой – конкурс признан был несостоявшимся, а спустя некоторое время был произведен закуп из одного источника, и, конечно, это были не мы. Но чтобы предприятие выжило, сохранив костяк коллектива на фоне снижения объемов производства, мы, «обжегшись» на неплатежах при работе вне города на субподряде, пытались участвовать в тендерах в родном городе, полагая, что дома как говорится и стены помогают. Тем более с 2013 года, согласно программе развития моногородов с каждым годом предполагается увеличение инвестиций из республиканского бюджета. Однако ситуация для двух наших предприятий в родном городе нисколько не изменилась. Хочу остановиться на ней более подробно.
Как я понимаю, программа по развитию моногородовпредполагает не только выделение огромных средств на улучшение и модернизацию инфраструктуры, строительство жилья, но и развитие и увеличение объемов производства субъектов малого и среднего бизнеса для снижения зависимости от градообразующих предприятий. Но на деле получается следующее: инвестиции пришли в город, и, чуть побыв, ушли из города, т.к. местными организациями осваивается примерно 10-15% от выделенных из республиканского бюджета средств.
Например, мы участвовали в конкурсе на «Строительство ливневой канализации по ул.Гоголя – ул.Рощина» и опять конкурс признали несостоявшимся, а чуть позже произведен закуп из одного источника. Победителем признано было ТОО «Матай LTD». Сумма конкурса 164 000 000 тенге.
Из-за обилия и частой смены субподрядчиков-однодневок при выполнении работ по данному конкурсу (т.к. у самого ген.подрядчика отсутствовала собственная дорожно-строительная техника и механизмы), качество выполненных работ, мягко говоря, оставляет желать лучшего.
Еще два конкурса, в которых мы пытались участвовать – это «Строительство водопроводных сетей район Таловки» и «Строительство канализационных сетей 94 квартала». Также по отработанным схемам мы не смогли победить ни в одном конкурсе. Победителями были признаны подрядчики из г.Усть-Каменогорска. В итоге работы по двум другим вышеназванным конкурсам работы до сих пор не сданы, хотя сроки сдачи давно прошли.
Риддер – город с высоким экономическим потенциалом, и, возникает риторический вопрос: а не лучше было бы, если бы все аналогичные инфраструктурные, да и другие конкурсы, выполняли местные организации, имеющие соответствующую квалификацию, производственные площади, спецтехнику и все другие необходимые требования, что позволило бы в полной мере нести ответственность за выполненные работы и исполнять гарантийные обязательства, и, самый важный положительный аспект, это то, что местные предприниматели направляли бы получаемые доходы на развитие и укрепление уже имеющихся собственных производств,а также инвестировали в новые проекты на территории родных городов, что позволило бы создавать дополнительные постоянные рабочие места и увеличить налоговые отчисления в бюджет. И было бы, как кажется, разумным рассмотреть возможность внести изменения в действующие положения о проведении государственных закупок в той части, что: при проведении конкурсов по государственным закупкам предоставлять существенные условные скидки местным предприятиям, соответствующим всем необходимым в рамках конкурса требованиям, которые заинтересованы в благополучии и перспективном развитии родных городов.И если существующую ситуацию не изменить, то Риддер поменяет высокий экономический потенциал на средний, либо низкий в разрезе малого и среднего бизнеса.
Принимая во внимание все вышеизложенное, мы, тем не менее, прилагаем по возможности все усилия для дальнейшего движения вперед.
В конце 2013 года заключен контракт на недропользование на добычу и производство песчано-гравийной смеси (ПГС). Оформлено одно месторождение и в стадии завершения оформление второго месторождения, суммарный объем которых составляет 1,1 млн. тонн.
В течение последнего времени в г.Риддере остро стоит вопрос с нехваткой качественных материалов, используемых при строительстве, а именно – ж/б изделия, товарный бетон, ПГС.
Доставка качественных ЖБИ, ПГС производится из г.Усть-Каменогорска и Семея.
Т.к. г.Риддер включен в программу развития моногородов,то соответственно в ближайшие годы проблема с нехваткой строительных материалов станет еще острее.
В планах в 2014 году приобретение в лизинг дробильно-сортировочной установки, которая будет выпускать продукцию непосредственно на месторождении. Далее приобретение стационарного бетонного завода (БРУ) и, вкупе с ним, линии по производству ЖБИ.
Технические характеристики, марки,необходимых ДСУ и БРУ проработаны в 2013 году, определены поставщики, с которыми просчитаны все технические вопросы, сроки изготовления и поставки. БРУ будет приобретен у Казахстанского производителя, что явится поддержкой отечественных производителей. Для реализации данных проектов необходимо финансирование в сумме порядка 300 млн. тенге и предприятие готово участвовать в софинансировании. Реализация этих поектов позволит создать дополнительно порядка 40-45 постоянных рабочих мест с очень хорошей заработной платой. В 2013 году средняя заработная плата на предприятии составила 103 000 тенге.
В 2015 году планируется получение государственной лицензии на строительство многоэтажных зданий.
Имея собственный парк спецтехники, производственные площади, месторождения для добычи ПГС, опыт, и, реализовав проекты по приобретению и запуску в производство строительного оборудования, предприятие станет самостоятельной строительной компанией, которая сможет осуществлять строительство объектов с полным циклом на территории Восточно-Казахстанской области.