‘Ак жол’ предлагает правительству РК воспользоваться правом вето в споре о введении маркировки продукции, лоббируемой компаниями России и Беларуси – www.kt.kz

» Публикации » 'Ак жол' предлагает правительству РК воспользоваться правом вето в споре о введении маркировки продукции, лоббируемой компаниями России и Беларуси - www.kt.kz

01.10.2014, 00:00

 
‘Ак жол’ предлагает правительству воспользоваться правом вето для защиты интересов Казахстана в споре по введению маркировки продукции, лоббируемой белорусскими и российскими компаниями.
ДПК ‘Ак жол’ предлагает правительству воспользоваться правом вето для защиты интересов Казахстана в споре по введению маркировки продукции, лоббируемой белорусскими и российскими компаниями. Об этом сегодня на пленарном заседании мажилиса заявил лидер партии Азат Перуашев.
‘С момента создания Таможенного союза бизнес-сообщество Казахстана наблюдает активные попытки российской стороны любыми способами ограничить доступа казахстанских товаров на свои рынки или снизить их конкурентоспособность. Для этого постоянно изобретаются новые и новые препоны’, – сказал А. Перуашев.
Фракцией партии ‘Ак жол’ в 2012-2013 годах поднимался вопрос о проведении Евразийской экономической комиссией конкурса на разработку предложений по сближению налоговых ставок в странах Таможенного союза. Тогда правительство заверило, что данный конкурс был организован ЕЭК без согласия нашей стороны. В 2010-2011 годах предприятиями Казахстана остро ставился вопрос о взимании Российской железной дорогой тарифов с НДС на казахстанские грузы по российской ставке 18%. Для ограничения экспорта казахстанского алкоголя применяются требования об обязательной уплате значительного сбора при транспортировке продукции. Кроме того, под явным давлением российской стороны наши фискальные органы взяли курс на поэтапный догоняющий рост ставки акцизов до российского уровня, напомнил лидер ДПК.
По его мнению, именно к таким попыткам лоббирования следует отнести находящийся на рассмотрении проект Решения Высшего Евразийского экономического совета ‘О разработке системы маркировки отдельных видов продукции легкой промышленности на территориях государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства’, предложенный российской и белорусской сторонами. Документ предусматривает введение обязательной маркировки товаров идентификационными знаками. Причем введение маркировки товаров легкой промышленности рассматривается как ‘пилотный проект’, вслед за которым, очевидно, последует и обязательная маркировка других товаров.
По мнению инициаторов, введение данной системы обеспечит контроль за движением и реализацией товаров на единой таможенной территории.
Согласно представленной информации, минимальная цена одной метки на каждую единицу товара составляет около 20 тенге, без учета расходов на доставку, хранение, наклейку, администрирование системы контроля и т.д. Кроме этого, данная технология предполагает, что бизнес будет обязан приобретать специальные устройства для идентификации меток, по ценам от 175 тыс. тенге за стационарный считыватель, а также иное оборудование.
В обоснование проекта приведены проблемы российской легкой промышленности и обилие контрафакта на российском рынке. При этом игнорируется, что введение системы защитных знаков в обязательном порядке не нашло распространения ни в одной стране мира.
‘Международный опыт показывает, что маркировка товаров, как механизм борьбы с ‘серым’ импортом, применяется только для подакцизной группы – алкогольные напитки и табачная продукция. Для других групп товаров такой практики в мире практически нет. Но даже маркировка алкоголя акцизными марками – недостаточно эффективная мера. В России, по данным СМИ, при крайне жесткой системе контроля, доля контрафактной продукции на рынке алкоголя доходит до 60%. В нашей стране – около 40%. Таким образом, даже при самых жестких формах контроля, они не защищают рынок.
Нам же фактически предлагается перевести все группы товаров в разряд подакцизных. Это приведет к удорожанию и замедлению товарооборота, а также к значительному ужесточению бюрократического давления на бизнес. Такой подход в корне противоречит всей проводимой в Казахстане политике главы государства по снижению адмбарьеров и упрощению контрольных функций госорганов. До сих пор именно либеральные рыночные реформы составляли основу нашего успешного развития. А теперь наши партнеры и их компании без обиняков предлагают нам отказаться от этих достижений’, – сказал А. Перуашев.
В ходе обсуждения этого проекта на площадке Национальной палаты предпринимателей, в индустриальной палате и отраслевых объединениях бизнеса неоднократно заявлялось, что в случае отказа Казахстана, российская и белорусская стороны готовы ввести обязательную маркировку в самостоятельном порядке, напомнил депутат.
‘Но в таком случае мы усматриваем в этом шаге еще одну меру по созданию нетарифных, дискриминационных барьеров для казахстанских товаров на рынки этих стран. Фактически тем самым саботируется содержание Таможенного союза и ЕАЭК как единого рынка, действующего по единым правилам’, – считает А. Перуашев.
Партия ‘Ак жол’ рассматривает данную инициативу как попытку навязывания нам чужих правил игры, наносящих ущерб интересам предпринимателей и потребителей, и как неприкрыто лоббирующую корпоративные интересы конкретных компаний – производителей данной маркировки.
‘Мы призываем правительство Казахстана срочно принять меры по защите национальных экономических интересов и воспользоваться правом вето в отношение данного проекта’, – резюмировал лидер ДПК ‘Ак жол’.
Источник  www.kt.kz   (Казахстан), 01.10.2014