20
Января

Вторую неделю продолжаются баталии вокруг новых правил дорожного движения - 'Другими словами', ТВ Седьмой канал

 
 С особой страстью общественность, политики и законотворцы обсуждают норму об автокреслах. Принимая новый закон, разработчики и парламентарии преследовали одну цель – обезопасить детей при ДТП. Однако невнимательность депутатов при чтении законопроекта привела сначала к ажиотажу среди населения, затем к спекуляции в магазинах, а после – к прямым нарушениям прав человека.
Вторую неделю продолжаются баталии вокруг новых правил дорожного движения. С особой страстью общественность, политики и законотворцы обсуждают норму об автокреслах. Как это по-нашему: сначала написать, затем утвердить, а потом только думать, как это все реализовывать. Принимая новый закон, разработчики и парламентарии преследовали одну цель – обезопасить детей при ДТП. Однако вероятная невнимательность депутатов при чтении законопроекта привела сначала к ажиотажу среди населения, затем к спекуляции в магазинах, а после – к прямым нарушениям прав человека. И ныне все задаются лишь одним вопросом – а кто это сделал? Говорят, после драки кулаками не машут, но не в данной ситуации. Спохватившись, депутаты Парламента начали писать запросы на имя премьер-министра. Например, сенаторы видят, что население недовольно, и что люди во всем винят законотворцев – мол, последние допустили ошибку. Но так ли это? Ответит сам Дулат Куставлетов.
Дулат Куставлетов, депутат Сената Парламента РК: «Безусловно, это не так. Разве данный закон плох? Ведь слабым его местом оказалось только реализация норм уполномоченными государственными органами. Думаем, всем ясно, что недовольство вызвано не просто изучением текста закона, а практикой его применения. Какой бы хороший закон ни был, если его не применяют, либо применяют неправильно, обязательно вызовет в обществе негативную реакцию».
В нижней палате тоже не промолчали. Акжоловцы сделали заявление в стиле – мы же говорили!
Меруерт Казбекова, депутат Мажилиса Парламента РК, ДПК «Ак жол»: «В ходе обсуждения данного законопроекта депутаты фракции «Ак жол» на основе европейского опыта категорически настаивали применять требования о детских креслах к детям до 7-ми лет, а не к 12-ти. Но в итоге возобладала точка зрения разработчиков в лице МВД».
Депутат озвучила ТОО самый европейский опыт. Например, в Бельгии и Дании перевозить в автокреслах необходимо малышей до 3 лет, в Японии – до 6-ти, а в Финляндии существует лишь рекомендация для детей до 12-ти лет. И теперь фракция «Ак жол» просит отложить введение правила на год.
Меруерт Казбекова, депутат Мажилиса Парламента РК, ДПК «Ак жол»: «В 2006 году в России введение аналогичной нормы было также отложено на год. За указанный срок пересмотреть данную норму закона, обязав обеспечить автокреслами детей до 6-ти лет. А с 6-ти до 12-летнего возраста данную норму сделать рекомендательной».
Но в административной полиции считают, что отсрочка нормы о детских автокреслах может привести к тому, что люди не будут торопиться с их покупкой. Полицейские пытаются в очередной раз наглядно объяснить новые правила населению. Тем временем, столичные полицейские дежурят у школ и детских садов. За 2 дня в одной только Астане за отсутствие специальных удерживающих устройств оштрафованы 20 водителей.
Сабыр Жусупбеков, заместитель начальника управления административной полиции ДВД г. Астаны: «Если брать простой пример, что ребенка пристегнуть без этих удерживающих устройств, ремень получается на шее у ребенка и при торможении, либо при ударе этот ремень повреждает, либо артерию, либо позвоночник ребенка».
А пока высокие умы спорят, кто виноват и что делать, на новом законе решили подзаработать алматинские такоспарки. В одном из них за маленького пассажира теперь будут брать дополнительно 300 тенге, зато детей будут возить в автокреслах.
Асель Таурбаева, начальник отдела маркетинга Алматинского таксопарка: «300 тенге на самом деле дорого. Но эта сумма для того, чтобы привлечь водителя выполнить этот заказ. Чтобы клиент не остался голосовать на улице или вызывать дорогое такси».
Правоведы утверждают, что это ущемляет права маленьких казахстанцев. Однако назвать действия таксопарков незаконными нельзя, говорят юристы.
Михаил Кленчин, юрист: «Кто такие таксопарки? Это хозяйствующие субъекты, то есть - это фактически предприниматели. Уставом любого предпринимателя предусмотрено, в первую очередь, цель - извлечение прибыли. Они вправе устанавливать цены на свои услуги, какие угодно. И только рынок может брать и регулировать, кто выживет на этом рынке, а кто нет».
Появились и другие методы наживы на новых правилах. Автокресла ныне не только яблоко раздора, но и повод для воровства. В Астане уже зарегистрированы 2 случая кражи удерживающего устройства.
Вячеслав Пащенко, потерпевший: «Это украли у ребенка, украли его место в машине, украли то автокресло, за которым мы бегали, буквально высунув язык. Когда в эти дни был ажиотаж, 7 января, мы искали это несчастное автокресло, в итоге его нашли, полдня убили. Ну, и прожила она в нашей машине ну, буквально, неделю».

Источник - 'Другими словами', 17.01.2015, 19:00, ТВ Седьмой канал