‘Ак жол’ предлагает принять меры по защите интересов отечественных производителей алкогольной продукции – www.kt.kz

» Публикации » 'Ак жол' предлагает принять меры по защите интересов отечественных производителей алкогольной продукции - www.kt.kz

15.01.2015, 15:58

 
Как сообщил на состоявшемся сегодня в мажилисе пленарном заседании, выступая с депутатским запросом к премьер-министру РК К. Масимову, депутат парламента Азат Перуашев, в Казахстане с 2004 года полностью запрещена реклама алкогольной продукции. Эта мера с социальной точки зрения была абсолютно адекватной и не вызывала возражений у общества. При этом достаточно скоро выявились негативные экономические последствия такого шага, поскольку в соседней Российской Федерации реклама алкоголя еще долго оставалась свободной и была запрещена только через два года, а реклама пива – вообще только в 2012 году, то есть через 8 лет, передает Kazakhstan Today.
По его словам, начиная с 2004 года, в Казахстане устойчиво формировалась ситуация, когда отечественные потребители смотрели рекламу российского алкоголя и не имели доступа к информации об аналогичной продукции казахстанского производства.
‘Российской водке, коньяку, винам, пиву во всех супермаркетах и магазинах стали отводить наиболее заметные для покупателей места, тогда как отечественный алкоголь задвигался на задние полки и сокращался в объеме. Еще в 2006 году Союз виноделов Казахстана и НЭП ‘Атамекен’ поднимали вопрос о фактической дискриминации казахстанской алкогольной продукции в торговых сетях. На все претензии отечественных производителей у торговли был резонный ответ: мы выставляем то, что спрашивают покупатели. А покупатели спрашивают то, что видят по рекламе’, – отметил он.
Несмотря на это, по словам депутата, казахстанское виноделие пытается бороться за покупателя. Некоторые из них практически поставлены на колени, но это наши предприятия, наши налоги, наши рабочие места, которым мы не только можем, но и обязаны помогать.
‘Между тем с 1 января 2015 года в Российской Федерации вступили в силу новые поправки в закон ‘О рекламе’, которые вновь разрешили СМИ и телеканалам рекламу алкоголя (пива и вина), но – прошу обратить особое внимание – только российского производства. Думаю, с учетом предыдущего негативного опыта нет необходимости объяснять, как это решение в самое ближайшее время отразится на казахстанском рынке, а также на позиции казахстанской продукции на едином рынке Евразийского экономического союза. Коротко говоря, для нас речь идет о выживании, либо утрате целой отрасли национальной экономики’, – сказал А. Перуашев.
Он отметил, что нововведение однозначно нарушает интересы казахстанских производителей на едином рынке ЕАЭС, и в этом смысле – и принципы равной конкуренции на российской территории.
‘На основании изложенного, уважаемый Карим Кажимканович, фракция партии ‘Ак жол‘ предлагает правительству срочно принять меры по защите интересов отечественных производителей в сложившихся условиях’, – сказал А. Перуашев.
Под запросом подписались также депутаты мажилиса Е. Никитинская, А. Абильдаев, Т. Ергалиев, Н. Жазылбеков, М. Казбекова, С. Кадралиева и А. Туртаев.
 
Источник – www.kt.kz  (Казахстан), 14.01.2015