Новые ПДД и старые проблемы – www.newregion.kz

» Публикации » Новые ПДД и старые проблемы - www.newregion.kz

26.01.2015, 00:00

 
Наверное нет ни одного издания в стране, которое не затронуло бы тему ужесточения правил дорожного движения. И происходит это не потому что акулам пера писать больше не о чем, а потому что жители всех регионов страны кто – то больше, а кто-то меньше возмущаются резким ужесточением правил, тем, что теперь автовладельцы загнаны в узкие рамки, и тем, что теперь водители не имеют практически никаких прав, тогда как сотрудники дорожной полиции получили практически неограниченные возможности.
Кресло – спасалка или кресло – зарабатывалка?
Абсурд, сопровождающийся введением нормы об обязательном прикреплении детей с помощью специального детского удерживающего устройства, процветает и растет не по дням, а по часам.
Так, казахстанский журналист придумал и соорудил устройство, которое отвечает всем требованиям законодательства. И все бы ничего, если бы это устройство не было обычными санками. Самое смешное и нелепое состоит в том, что санки, прикрепленные к сидению, соответствуют всем нормам.
А между тем, в очередной раз депутаты обращаются с просьбой отсрочить и пересмотреть новые ПДД. Так партия «Ак Жол» во главе с Азатом Перуашевым категорически настаивали на том, что на основе европейского опыта, ведь именно с Европы «слизывают» большинство Законов наши власти, ввести требования по использованию детских автокресел для детей до 7 лет. Однако представители МВД заявляют, что изменение или отсрочка этой нормы приведет к увеличению количества ДТП.
Интересно, если бы отсрочили штрафование водителей за эту норму, то что – все родители с детьми на заднем сидении носились бы как угорелые, рискуя жизнью самих дорогих? И с чего вдруг отсрочка по детским автокреслам станет причиной увеличения аварий. Быть может лучше отремонтировать дороги, снабдить рабочими камера видеонаблюдения, в целом улучшить инфраструктуру и быть может тогда и не надо будет никакого автокресла, тогда и без него количество ДТП сократиться.
Скидка есть, возможность оплатить – нет!
В свете различных запретов и ограничений, казахстанские водители были обрадованы возможностью получения скидок при своевременной оплате штрафов. То есть если вы совершили какое-либо нарушение ПДД, у вас есть возможность в течение семи дней оплатить лишь половину штрафа. Но не долго радовались автовладельцы. Так многие желающие оплатить штраф с 50 – процентной скидкой столкнулись с множеством проблем.
Одной из проблем является то, что многие сотрудники дорожной полиции не научились еще заполнять скидочный купон, забывая указать КБК, который необходим при оплате в банке. Также не все инспектора выдают нарушителям копию протокола правонарушения, без нее также невозможно произвести оплату.
Но если эти проблемы носят сугубо человеческий фактор, то в крупных городах, таких как Алматы трудности возникают и при непосредственно оплате штрафа. Так придя в РЭО алматинцы сталкиваются с тем, что их штрафа нет в базе данных. Сами инспектора говорят о том, что штраф после выписывания купона автоматически заносится в базу, однако эта процедура может занять день, а то и два.
Как поясняют в МВД, из-за неотлаженности всей системы задержки могут доходить до 11 дней, тогда как штраф необходимо оплатить за семь дней. Как в этом случае поступать автовладельцам – неизвестно.
Но мало кого волнуют проблемы Алматы, ведь у нас в Таразе своих проблем немерено. Автолюбители проходят все круги ада при оплате простого штрафа в ГАИ. Здесь никто даже не задумывается о том, чтобы заплатить всего половину штрафа в течение семи дней, во – первых это практически нереально. Цивилизация до нашего города еще не дошла, поэтому при совершении нарушения инспектор даже не предложит вам оплатить штраф со скидкой. Но даже если у таразца появится скидочный купон, то оплачивать его нарушитель может в течение нескольких дней. Принцип одного окна, который активно вводится на территории всей страны, обошел стороной таразское ГАИ. Ежедневно здание дорожной полиции переполняется от народа, желающего оплатить штрафы, переоформить машину и получить документы на своего «железного коня».
С утра до вечера к каждому окошечку выстраиваются огромные очереди. Но, даже простояв час или два, не всегда получается, к примеру, оплатить штраф. С такой проблемой столкнулся Александр П., который хотел переоформить машину и погасить задолженность по нарушениям ПДД. Потеряв два дня он так и не смог погасить этого сделать, так как первый день ушел на заполнения различного рода бумажек, а придя на следующий день сотрудник ГАИ ему сказали, что база электронного правительства не работает и, следовательно, штраф оплатить он не может.
– Я отпросился с работы, приехал в ГАИ, а там сотрудник с невозмутимым видом, как будто так и должно быть говорит мне, что база не работает, и когда начнет снова функционировать неизвестно. Сказали придти после обеда, авось заработает. А если нет, что тогда? Сколько времени и нервов я должен потратить, чтобы просто переоформить автомобиль? Почему камеры у нас на каждом шагу, только и успевают щелкать нарушителей, которые потом не могут оплатить эти штрафы. Почему следом за установкой камер видеофиксации нельзя наладить систему работы ГАИ? – задается вопросом Александр П.
С подобной проблемой столкнулся и Алмас Д., который не только не получил уведомление о совершении нарушения, узнав о наличии штрафа лишь на e-gov, но и в течение недели не мог его оплатить.
– Пришел в ГАИ, сказал, что хочу оплатить штраф и пошла катавасия. Направили в один кабинет, от него в другой, потом в третий. И так в течение четырех дней. Забрали техпаспорт, из-за чего приходилось передвигаться по своих двоих. Спрашивается, куда уходят деньги налогоплательщиков? Почему нельзя как-то модернизировать эту систему и хоть что-то сделать для удобства народа, – возмущается Алмас Д.
Во времена жесткой борьбы с коррупцией, в стране создается все больше лазеек для ее развития. Люди, не желая тратить время и силы, предпочитают решать все на месте. Не зря ведь говорят, что бюрократия родная сестра коррупции.
 
Источник – www.newregion.kz (Казахстан), 24.01.2015