18
Февраля

«Сам такой» - принцип работы госорганов? - Казак унi (Алматы)

 
«В партию «Ак жол» обращаются десятки автовладельцев, возмущенных отсутствием единой позиции ответственных госорганов по вопросу ввоза автомобилей, приобретенных в странах Таможенного союза в последнее время».
Отсутствие единой позиции министерств и публичные споры по принципу «сам такой» дискредитируют деятельность госорганов и наносят ущерб гражданам РК - об этом заявил Нурлан Жазылбеков в озвученном 22 января в ходе пленарного заседания Мажилиса депутатском запросе фракции ДПК «Ак жол». Полный текст запроса в адрес Премьер-министра Карима Масимова приводится ниже.
Премьер-министру Республики Казахстан Масимову К.К.
Депутатский запрос
Уважаемый Карим Кажимканович!
В партию «Ак жол» обращаются десятки автовладельцев, возмущенных отсутствием единой позиции ответственных госорганов по вопросу ввоза автомобилей, приобретенных в странах Таможенного союза в последнее время.
Так, согласно сообщениям в прессе от 17 января, Министерство по инвестициям и развитию (МИР РК) требует проводить сертификацию ввозимых транспортных средств, бывших в употреблении, на соответствие нормам «Евро 4». Без этого они не могут ставиться на учет и использоваться в Казахстане.
С другой стороны, б Комитете административной полиции МВД РК 19 января сообщили, что в отношении автотранспортных средств, зарегистрированных в странах ЕАЭС, подтверждение соответствия не требуется. Транспортное средство подлежит регистрации без сертификата соответствия и независимо от года выпуска.
Там также ссылаются на решение комиссии Таможенного союза (ТС), по которому с 1 января 2015 года вступил в силу технический регламент ТС «О безопасности колесных автотранспортных средств». Согласно ему, национальные технические регламенты не применяются в отношении объектов регулирования технического регламента Таможенного союза.
В свою очередь, в Министерстве инвестиций ссылаются на Закон «О дорожном движении» и приказ МВД РК, где предусмотрено требование о предоставлении свидетельства о безопасности транспортного средства при его регистрации.
По сообщениям граждан, конфликт двух госорганов уже привел к появлению коррупционных схем, когда людям предлагается заочно решить вопрос с сертификацией за плату в 500 долларов и более.
Вполне разделяя озабоченность Министерства по инвестициям и развитию угрозой завоза в Казахстан из России старых и небезопасных автомобилей по бросовым ценам, в то же время депутаты фракции «Ак жол» не могут не отметить и тот огромный ущерб, который несут рядовые граждане из-за несогласованной работы государственных ведомств. Закупленные и (1 казавшиеся непригодными к эксплуатации в РК автомобили исчисляются десятками тысяч, семейному бюджету тысяч наших граждан нанесен огромный урон.
Считаем, что ответственные госорганы допустили халатность и близорукость, не отреагировав вовремя на начавшийся бум покупок казахстанцев в соседней России, не отследив массовую тенденцию завоза не только новой, но и морально и физически устаревшей техники и не проведя своевременную разъяснительную работу в данном направлении.
Более того, отсутствие единой позиций министерств и ведомств, публичные выяснения отношений по принципу «сам такой» не только вводят в заблуждение население, но и дискредитируют деятельность Правительства РК в нынешний сложный период, подрывают доверие к государственным органам.
На основании вышеизложенного, считаем крайне важным:
1) принять меры по разрешению сложившейся ситуации и снижению ущерба для граждан;
2) привлечь к ответственности должностных лиц, своим бездействием способствовавших нанесению серьезного материального ущерба многим казахстанским гражданам;
3) обеспечить защиту интересов национальной экономики и отечественных производителей в кризисный период.
С уважением, Депутаты фракции «Ак жол»
 
Источник - Казак унi (Алматы), № 6 (665), 10.02.2015