28
Января

«Ак жол» требует ускорить разработку и принятие технического регламента на детские автокресла и удерживающие устройства

 
28 января 2015 года, пресс-служба ДПК «Ак жол»
Ак жол» требует ускорить разработку и принятие технического регламента на детские автокресла и удерживающие устройства. Депутатский запрос был озвучен Меруерт Казбековой в дополнение к предыдущему от 14 января т.г. на эту же тему.
Полный текст депутатского запроса на имя Премьер-министра РК Карима Масимова приводится ниже.
                                                          Премьер-Министру
Республики Казахстан
Масимову К.К.
 
Уважаемый Карим Кажимканович!
                                                                                                            
Депутатский запрос озвучивается в дополнение к предыдущему от 14 января т.г. на эту же тему.
Как известно, в нынешнем году вступил в силу Закон «О дорожном движении», запрещающий перевозить детей при отсутствии специального детского удерживающего устройства  или без автокресел.
Вместе с тем, согласно Закону «О техническом регулировании» требования к безопасности продукции, устанавливаются только Техническими регламентамигде в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья человека устанавливаются обязательные для соблюдения нормы безопасности, характеристики продукции и правила её использования.
За разработку Технического регламента к автокреслам и детского удерживающего устройства, по логике, отвечает Дорожная полиция и Комитет технического регулирования и метрологии Мининвестиций и развития. Требования безопасности тем более необходимы, когда речь идёт об устройствах, предназначенных для срабатывания в опасных для жизни и здоровья людей ситуациях - дорожных аварий и катастроф.
Без принятия технических регламентов, остаётся открытым вопрос – что именно считается детским удерживающим устройством и каким требованиям оно должно соответствовать?
Однако выясняется, что после принятия Закона «О дорожном движении», Дорожная полиция за полгода так и не удосужилась разработать подобный Технический регламент.
Между тем, в Техническом регламенте Таможенного союза 'О безопасности колесных транспортных средств' есть упоминание 'сиденья для перевозки детей', но нет самих требований ни к их конструкции, ни к материалам, ни к порядку применения.
Существует национальный стандарт на детские удерживающие устройства за № 41.44-2012, однако согласно законодательству, стандарты носят добровольный или рекомендательный характер. Обязательные для исполнения требования безопасности указываются только в Техническом регламенте, которого к данным устройствам, как выясняется, не существует.
В результате, в социальных сетях уже появились предложения считать автокреслами, поставленные на сиденье авто, детские санки, сложенные одеяла, подушки из поролона и т. д.
Очевидно, что устройства, создаваемые без требований безопасности из произвольных конструкций и материалов, могут порой не защитить, а напротив, создать дополнительную угрозу ребёнку. Однако причиной этого является не Закон, а провалы в его практическом исполнении.
Как выяснилось в ходе недавних слушаний в партии 'Ак жол', руководство Дорожной полиции даже не знает, что требования к детским устройствам должны утверждаться в Техническом регламенте.
Там считают, что полицейские имеют право на своё усмотрение определять, какое приспособление годится, а какое – нет.
Подобный подход создаёт коррупционное поле, когда даже при наличии нормального устройства у представителей дорожной полиции появляется возможность не признавать его таковым и привлекать водителей к ответственности за несуществующее нарушение.
Под этим давлением сегодня водители массово скупают любые автокресла, в том числе китайского производства. Однако Китай не применяет казахстанские или европейские регламенты, там действуют собственные правила. Не случайно нашими госорганами периодически поднимается вопрос использования в Казахстане китайской техники, которая не соответствует нашим регламентам. Вполне логично предположить, что и устройства к такой технике, включая детские удерживающие устройства и автокресла, также не будут соответствовать казахстанским нормам безопасности после их принятия.
Поэтому  через год-два, когда регламенты всё же будут приняты, а это должно быть сделано в любом случае, те же дорожные полицейские не признают закупленные сегодня в ажиотаже детские удерживающие устройства и автокресла и потребуют их заменить на новые. А затраты на эти изменения снова лягут на тысячи рядовых граждан.
В связи с вышеизложенным, уважаемый Карим Кажимканович, депутатская фракция ДПК «Ак жол» просит Вас поручить МВД и КТРМ в срочном порядке ускорить разработку и принятие технического регламента на детские автокресла и удерживающие устройства.
О результатах рассмотрения запроса просим сообщить в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
 
С уважением,
        д
епутаты фракции «Ак жол»