«Ак жол»: Почему бюджетные средства, выделенные на летную подготовку казахстанских курсантов, тратятся на услуги малоизвестных зарубежных учебных центров?

» Выступления » «Ак жол»: Почему бюджетные средства, выделенные на летную подготовку казахстанских курсантов, тратятся на услуги малоизвестных зарубежных учебных центров?

04.07.2014, 00:00

4 июля 2014 года, пресс-служба ДПК «Ак жол»
 
Обращение предпринято по итогам встречи Азата Перуашева с руководством Казахстанской Ассоциации малой авиации и казахстанских летных центров.
Как отметил вице-президент Ассоциации Умирбек Кенесбаев, «с 2013 года государством оказывается существенная поддержка учебно-практической подготовки студентов летных специальностей: укрепляется материально-техническая база Казахстанской Академии Гражданской авиации – выделены средства для приобретения современных двухмоторных учебных самолетов и тренажера FNPT; объем летной подготовки увеличен с 40  до 150 часов за курс, с последующим увеличением до 200 часов».
«Бюджетные деньги  потрачены с максимальной пользой для казахстанской авиации, поскольку практическую подготовку студентов произвели казахстанские предприятия’, – считают представители летных центров. По их словам, сумма освоенных средств  составила около полумиллиарда тенге. Были приобретены новые учебно-тренировочные самолеты производства Италии TECNAM 2002JF, отвечающие самым современным требованиям. Были задействованы 13 самолетов (5 АН-2, 7 – зарубежного производства), 18 пилотов-инструкторов, более 50 инженерно-технических работников. В результате, 70 курсантов получили твердые навыки  самостоятельных полетов  на двух типах самолетов.
В 2014 году на приобретение учебной техники и проведение лётной практики Правительство  уже выделило более 1,7 млрд. тенге. Но в начале т.г.  Комитет Гражданской Авиации (далее – КГА) сообщил, что выделенные средства будут потрачены на услуги зарубежных  летных учебных центров.
«В качестве главного аргумента приведено распоряжение КГА о запрете подготовки студентов на самолетах АН-2. Это при  том, что в Реестре гражданских воздушных судов самолет АН-2 является самым массовым (более 300 единиц или 86% всего парка малой авиации). Да и в мире не существует ни одного международного  авиационного стандарта, запрещающего  использование самолета  АН-2 в процессе лётного обучения, – возмущен Владимир Анцупов, гендиректор летного центра «Тянь-Шань».
Центром обучения наших курсантов определена малоизвестная литовская школа, со ссылкой на «европейскую прописку», и стоимостью обучения  в 500 тыс.евро. По данным КАМА, технический парк этой школы составляют не менее устаревшие, чем АН-2, самолеты Cessna 150и Piper, выпуск которых прекращен более 30 лет назад!
«Данный факт является нарушением действующего законодательства в части поддержки казахстанских поставщиков товаров, работ и услуг’, – считает Азат Перуашев. В частности, ст 22 Закона РК «Об административных процедурах» установлен запрет на принятие решений, допускающих   необоснованное снижение доли казахстанских поставщиков в экономике страны. Кроме того,  это приведет к оттоку значительных финансовых средств из экономики страны.
ДПК «Ак жол» считает необходимым обсудить эти проблемы и найти приемлемые пути их решения на специальной встрече руководства министерства, депутатов фракции и представителей малой авиации.
ДПК «Ак жол» и ее парламентская фракция продолжают работу по реализации предвыборной платформы и защите интересов казахстанского бизнеса.