Выступление депутата Мажилиса Парламента М.А.Казбековой на брифинге в службе центральных коммуникаций

» Пресс-релизы » Выступление депутата Мажилиса Парламента М.А.Казбековой на брифинге в службе центральных коммуникаций

18.11.2013, 00:00

М.Казбекова
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА БРИФИНГЕ
В СЛУЖБЕ ЦЕНТРАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
(Астана, 18 ноября 2013 г.)
 
Уважаемые коллеги!
 
На прошлом брифинге в Службе центральных коммуникаций наш коллега Азат Перуашев дословно привёл слова Главы государства о том, что «Системы управления рисками, призванные оптимизировать проверки, созданы каждым госорганом по своему усмотрению. Они работают без единой методологии».
В этой связи Перуашев привёл в пример находящийся сейчас на обсуждении Парламента законопроект «О гражданской защите», в котором МЧС предлагает узаконить так называемую систему «независимой оценки рисков», которую проводят коммерческие организации и которая подменяет государственный контроль. Мы считаем, что тем самым происходит коммерциализация государственного контроля и проверок, прямо запрещённая законодательством, включая Указы Президента. Предлагаемые МЧС подходы создают коррупциогенное поле, вынуждая предпринимателей оплачивать услуги т.н. «независимой оценки рисков» в обмен на отказ от проверок со стороны противопожарной службы.
И вот сегодня МЧС распространило заявление, будто – цитирую: «Предложения А.Перуашева в законопроект о гражданской защите  не поддержаны депутатами».
В этой связи нужно наверно пояснить, что предложения Перуашева – это позиция не его одного, а всей фракции партии «Ак жол», представляющей интересы предпринимателей.
Заявление МЧС о том, что наши предложения, якобы, «не поддержаны депутатами» – не соответствуют действительности. На сегодня в сравнительной таблице имеется масса поправок А.Перуашева и соавторов, в том числе из других фракций, принятых и поддержанных рабочей группой. Это поправки №2, 3, 6, 9, 25, 39, 43, 44, 46, 65, 67 и т.д. – всего более 70 поправок Перуашева уже приняты, и ещё около десятка находятся в работе или направлены на заключение в Правительство.
Конечно есть и много непринятых поправок (также около 70), но заявлять, что все поправки Перуашева не поддержаны коллегами – значит заведомо вводить общество в заблуждение.
Возможно, МЧС просто выдаёт желаемое за действительное, но это не снимает моральной ответственности за распространение недостоверной информации.
 
Второй очень важный момент: пытаясь обосновать, почему МЧС не собирается прислушаться к критике Главы государства, пресс-служба ведомства в указанном заявлении перечисляет заслуги в тушении пожаров и т.д.
Но это достижение выглядит очень спорно, особенно в свете регулярно повторяющихся пожаров, например на рынках г.Алматы.
Как известно, в СМИ руководство МЧС громко заявляло о том, что все эти рынки, якобы, по предписанию пожарных, были закрыты и не имели права работать. Поэтому на их руководителей сегодня возбуждены уголовные дела.
Однако к нам обратились эти предприниматели и предъявили документы, которые наглядно показывают, что, например, рынку «Аян» департамент МЧС по г.Алматы 18 июля т.г. по результатам проверки подтвердил отсутствие претензий, на основании чего 23 июля городская приёмочная комиссия дала разрешение на его работу.
Получается, что за ситуацию на рынкам ответственность должны нести и службы МЧС, а не валить всё на предпринимателей.
И можно абсолютно уверенно предполагать, что эти рынки также работали по системе «независимой оценки рисков», приведшей к таким плачевным последствиям.
Не случайно многие погоревшие продавцы говорят о периодической оплате ими неких сборов, а также о том, что при оформлении документов о пожаре с них требовали подписать заявления об отсутствии претензий к противопожарной службе. Без этих заявлений документы не оформлялись.
Вполне возможно, это делалось для того, чтобы прикрыть негативную роль существующей коммерциализированной системы противопожарной защиты в случившемся.
 
Поэтому мы, в полном соответствии с поручениями Главы государства от 11 октября т.г., настаиваем на ликвидации этой порочной системы.
Фракция «Ак жол» также обеспокоена ситуацией в Министерстве здравоохранения касательно высокой стоимости лечения больных гепатитом.
В этой связи, депутаты фракции «Ак жол» направили запрос в Парвительство Республики Казахстан, Генеральную прокуратуру и Финансовую полицию о правомерности действий национального оператора в лице ТОО «СК Фармация» и руководства Министерства. В то же время, в средствах массовой информации Министерство здравоохранения сообщает, что в стране количество больных гепатитом не так уж и большое.
Вместе с тем, хотелось бы отметить, что цены на лечение от гепатита в разных странах варьируются от двух тысяч долларов США до пятнадцати – семнадцати тысяч долларов США.
Необходимо отметить, что при закупке препаратов для лечения больных от гепатита вышеуказанные страны вели соответствующие переговоры касательно цен приобретаемых преператов, договаривались. 
В свою очередь по данному вопросу, еще в феврале директор Общественного фонда «Антигепатит «С» Сергей Бирюков обратился в Министерство здравоохранения, на который получил ответ о том, что его пригласят  на предстоящие переговоры. Однако, по этому поводу никакой информации не поступало.
Из сообщений Сергея Бирюкова следует, что 12 октября т. г. ТОО «СК Фармация» завершает тендер по закупу лекарственных средств для лечения гепатита 310 долларов США за ампулу.
Далее становится известно, что в результате тендера прошедшего в Грузии в три этапа по закупу препаратов от гепатита была снижена от первоначальной стоимости 105 долларов США за ампулу 65  долларов США.
В Казахстане ежегодно закупается препаратов, по причине нехватки средств в бюджете, только на лечение 1000, максимум 1300 больных. В то же время в листах ожидания до 2019 года стоит еще свыше 13 тысяч больных.
В данном случае сэкономленные средства от приобретения препаратов можно было бы потратить на закуп дополнительной партии лекарств, либо на то же обучение специалистов в области гепатологии.
Однако, руководство национального оператора и Министерства здравоохранения огромные бюджетные средства выкидывают «на ветер».
Вместе с тем,  как сообщает С. Бирюков, компания-производитель согласно вести переговоры по снижению цены на препараты, но Министерство никак не может организовать эти переговоры.
Закономерно возникает вопрос, кому выгодно втридорога закупать препараты за государственные деньги?
Фракция ждет результаты расследования от уполномоченных органов по данному вопросу.