Деятельность лжепредприятий практически невозможна без организованной поддержки и «крышевания» со стороны самих налоговых органов – обращение председателя ДПК «Ак жол» А.Перуашева на имя Министра финансов РК Б.Жамишева

» Выступления » Деятельность лжепредприятий практически невозможна без организованной поддержки и «крышевания» со стороны самих налоговых органов - обращение председателя ДПК «Ак жол» А.Перуашева на имя Министра финансов РК Б.Жамишева

29.08.2012, 00:00

«Ак жол» просит министра финансов инициировать вопрос об отставке председателя Южно-Казахстанского налогового комитета в связи с обвинениями его заместителя в коррупции и пособничестве лжепредпринимательству.

 

                                                                           

                                                                         

                                                              Министру финансов

                                                                                          Республики Казахстан

                                                                                          Жамишеву Б.Б.

 

                                    Уважаемый Болат Бидахметович!

 

25 августа т.г. в городе Шымкенте прошла конференция по проблемам лжепредпринимательства в Южно-Казахстанской области.

Конференция была организована в рамках поездки депутатов Мажилиса Парламента Республики Казахстан от ДПК «Ак жол» по южным регионам страны и встреч с избирателями. В её работе приняли участие предприниматели, эксперты, представители государственных органов и руководство областного департамента финансовой полиции. 

В ходе обсуждения предложений бизнес-сообщества об отмене ст.192 УК РК, на конференции особое внимание было обращено на то, что деятельность лжепредприятий практически невозможна без организованной поддержки и «крышевания» со стороны самих налоговых органов.

     Эта поддержка, как правило, прослеживается на всех этапах преступной схемы – начиная с выдачи свидетельства о постановке на налоговый учёт, фиктивного внесения лжепредприятия, как якобы «плательщика НДС» в базу данных налоговых органов, заканчивая обналичиванием крупных денежных сумм и ликвидацией подобных предприятий в поразительно короткие сроки. 

    Более того,  лжепредприятия  используются теми же сотрудниками налоговых органов для вовлечения и дальнейшего преследования добросовестных предпринимателей, нередко с целью вымогательств. 

      Именно в Южно-Казахстанской области мы получили очередное подтверждение обоснованности данных аргументов. Как  сообщили местные предприниматели, 21 мая т.г. был задержан заместитель председателя областного налогового комитета А.Садыков, который по сведениям СМИ оказывал покровительство, по разным данным, от 6 до 90 лжепредприятиям, нанесшим ущерб государственному бюджету на сумму более 3,4 млрд.тенге. Этот факт на данной конференции подтвердил заместитель начальника департамента по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) по Южно-казахстанской области С. Утембаев.

     Тем не менее, ни сам действующий председатель областного налогового комитета не подал в отставку по собственной инициативе, ни его руководство  в министерстве финансов не придало никакого значения факту ареста своего сотрудника за коррупцию в особо крупных размерах.

В данном случае усматривается нарушение установок Главы государства и норм государственной службы о политической ответственности первых руководителей за коррупционные преступления непосредственных подчинённых: «Президент неоднократно говорил о необходимости чиновников подавать в отставку в таких случаях, и он абсолютно прав. Ну не может такого быть, чтобы ваш зам воровал миллиардами, а вы не только не участвовали, но даже не догадывались».

В соответствии  с пунктом 5 Кодекса чести государственных РК, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 3 мая 2005 года № 1567 государственные служащие должны быть привержены политике Президента Республики и последовательно проводить в ее жизнь, своими действиями укреплять авторитет государственной власти, не допускать совершения действий, способных дискредитировать институты государства, а также пресекать факты коррупционных правонарушений.

В свою очередь государственные служащие согласно статье 9 Закона «О государственной службе» обязаны соблюдать нормы служебной этики, установленные законодательством.

Одновременно с этим, пунктом 1 статьи 27 Закона «О государственной службе» установлено, что основанием прекращения государственной службы является прием на административную государственную службу лица, совершившего коррупционное преступление, или лица, ранее уволенного за совершение коррупционного правонарушение, а также лица, совершившего преступление в составе организованной группы.  

 

В этой связи прошу Вас инициировать вопрос об отставке председателя Южно-Казахстанского налогового комитета в связи с обвинениями его заместителя в коррупции и пособничестве лжепредпринимательству.

О принятом решении просим сообщить в установленном законодательством порядке.  

 

С уважением,

 

Председатель Партии

Депутат Мажилиса                                                                 А. Перуашев