02
Октября

Азат Перуашев: Дорожная карта бизнеса -2020 находится под угрозой срыва – 406 одобренных проектов не получили госфинансирования

2 октября 2013 года, пресс-служба ДПК «Ак жол»
Дорожная карта бизнеса -2020 находится под угрозой срыва – 406 одобренных проектов не получили госфинансирования – об этом заявилсегодня на пленарном заседании Мажилиса  Азат Перуашев.
В депутатском запросе фракции, адресованном Премьер-Министру С.Ахметову, речь идет о проблемах предпринимателей, возникших после изменений условий программы «Дорожная карта бизнеса - 2020» 17 мая т.г. Поправки коснулись критериев программы и объемов финансирования.
«В отличие от многих других программ, «Дорожная карта бизнеса-2020», разработанная по поручению Президента, оказалась весьма эффективной. Её условиями воспользовались тысячи компаний реального сектора, подавляющее большинство из которых успешно вышли из кризиса и демонстрируют уверенный рост. Сохранены и расширены тысячи рабочих мест, производится конкурентоспособная продукция, которая реализуется и на внешних рынках. В рамках программы просубсидировано почти 3 тыс. проектов на сумму 642 млрд. тенге. Прогарантировано более 200 проектов на сумму более 20 млрд. тенге. Производственная инфраструктура подводится для 450 предприятий на общую сумму инвестиций около 100 млрд. тенге, и т.д., - отмечено в запросе. - Этот результат был обеспечен политической волей Главы государства, взаимодействием госорганов, институтов развития, производственного бизнеса и банков второго уровня».
Однако, как отметил А.Перуашев, на сегодняшний день многие проекты, одобренные Региональными координационными советами, не получают дальнейшего финансирования – об этом говорится в многочисленных обращениях предпринимателей в «Ак жол».  Из-за дефицита средств Фонд «Даму» не подписывает договора по уже одобренным проектам: согласно данным Фонда, не подписаны договоры по 406 одобренным проектам на сумму более 100 млрд. тенге. Прогнозная сумма субсидий по ним до конца 2013 года составляет 2 926 млн. тенге.
 «Сегодня поддержка МСБ, благодаря Союзу «Атамекен», стала очень модной темой, министерства запрашивают у бюджета средства, чтобы осваивать их под этой вывеской: только Минтруда регулярно закладывает десятки миллиардов на содействие предпринимательству. Но как Минтруда собирается сделать предпринимателями тех, у кого нет ни залогов, ни собственных средств, а часто – и собственного жилья? Какой бизнес они могут организовать на 1-2  млн. тенге? – задаются вопросами депутаты. -  Можно купить пару-тройку коров, заготовить корма. Но это не бизнес, а натуральное хозяйство! Этих людей надо на работу устраивать, а не лекции им читать! Не случайно деньги по этой статье Минтруда регулярно осваивает, а численность безработных не падает».
Также, «акжоловцы» призывают правительство прекратить финансировать проекты, которые практически сдулись, как мыльный пузырь. В качестве примера приводится завод  «КазАвиаСпектр», на запуск которого государством выделено 750 млн.т. по программе ПФИИР, «КазАгро» предоставлен льготный кредит  на сумму 846 млн.т. Однако по сей день завод ничего не выпустил.
Кроме того, по словам А.Перуашева, недавно также стало известно, что Правительством планируется внести новый пакет поправок в Программу «Дорожная карта бизнеса», из которой предполагается исключить такие отрасли, как:  растениеводство, животноводство и лесоводство;
- технические услуги в области горнодобывающей промышленности;
-водоснабжение, канализационная система, контроль над сбором и распределением отходов;
-услуги по организации проживания (гостиничный бизнес) и т.д.
 
«Думаю, нет смысла говорить о том, какое значение имеет для нашей страны растениеводство и животноводство, как основа агропромышленного комплекса. О приоритетности такой деятельности как Водоснабжение и канализация вообще неудобно даже говорить: в Евросоюзе для этого вида деятельности повсеместно применятся особая, низкая ставка НДС. А мы их исключаем из приоритетов. Относительно гостиничных услуг – если мы говорим о развитии внутреннего туризма, даже включили его в один из отраслевых кластеров, то какой туризм без гостиниц?», - подчеркнул лидер парламентской фракции.
В этой связи, депутаты фракции «Ак жол» адресуют Правительству следующие вопросы:
1)                 Получат ли государственную поддержку участники программы Дорожная карта бизнеса с уже одобренными в Региональных координационных советах проектами, которым в Фонде «Даму» не подписывают договора? Будут ли им компенсированы понесённые затраты в связи со срывом сроков реализации?
2)                 Оправданны ли опасения бизнеса о планируемом исключении  ряда отраслей из списка приоритетов программы «Дорожная карта бизнеса 2020», и чем обоснованы такие планы?
Депутаты «Ак жола» уверены, что некорректно сворачивать такую успешную программу, начатую Президентом в разгар кризиса, под предлогом нехватки средств на фоне официального роста экономики. В этой связи, они предлагают правительству провести ревизию все других программ поддержки предпринимательства и перераспределить средства на самую  востребованную из них -  Дорожную карту бизнеса - 2020. 
 Парламентская фракция ДПК «Ак жол» продолжает работу по реализации предвыборной платформы и защите интересов отечественного бизнеса.