11
Август

В ДПК «АК ЖОЛ» поступило обращение Ермекова С. по вопросу недобросовестной конкуренции коммерческих касс, находящихся на железнодорожных вокзалах страны, перепродающих билеты перевозчиков с взыманием комиссии

Министерство национальной
 
экономики
 
 
 
          В ДПК «АК ЖОЛ» поступило обращение Ермекова С. по нижеследующему вопросу.
          Согласно заявлению, на железнодорожных вокзалах страны в качестве альтернативы кассам АО «КТЖ» работают коммерческие кассы, в которых перепродают билеты перевозчиков с взыманием комиссии.
          Внешне присутствуют признаки конкуренции между кассами.
          Вместе с тем, ситуация на железнодорожных линиях складывается следующим образом.
          Проблема в том, что коммерческие кассы не могут составить конкуренцию кассам КТЖ, так как первые перепродают билеты, взымая комиссию за посреднические услуги. В связи с чем, билеты становяться дороже на 50%, а то и 100%.
          К примеру, если стоимость билета плацкартного вагона с Астаны до Караганды 1000 тг., то коммерческие кассы взымают комиссию еще 500 тг. В связи с чем, стоимость билета составляет 1500 тг.
          В связи с чем, у заявителя возник вопрос, каким образом коммерческие кассы извлекают прибыль.
Заявитель считает, что они занимаются фактическим обманом и введением в заблуждение потребителей.
          Так, в июне 2014 года заявитель обратился в кассу ЖД вокзала станции Шу Жамбылской области и приобрел билет для своего брата. Однако стоимость билета была выше обычной на 500 тг., что было связано с приобретением билета в коммерческой кассе и сумма превышающая стоимость билета составила комиссия кассы, о чем заявителя не уведомили.
При этом возвращать деньги продавец отказался, пояснив, что информация о том, что данная касса является коммерческой, размещена на окне кассы.
          При осмотре внешнего вида кассы заявитель обнаружил надпись «OLLSTAR», кроме этого никакой информации не было. При этом он обратил внимание, что коммерческая касса расположена на одном уровне с кассами АО «КТЖ», следующее окошко принадлежало кассе КТЖ,  что ввело его в заблуждение по поводу объекта собственности кассы. Покупая билет заявитель считал, что приобретает в кассе КТЖ, в обратном случае, ему незачем было переплачивать, если касса КТЖ находится  в соседнем окошке. 
Заявитель поддерживает наличие коммерческих касс, так как они в связи с удобным расположением экономят время и деньги на проезд до касс КТЖ. При этом  считает, необходимым наличии добросовестной конкуренции, а не введение в заблуждение потребителя.
В связи с чем, предлагает, обязать коммерческие кассы, расположенные на вокзалах, во избежание злоупотреблений и возможных инцидентов, ознакамливать пассажиров о комиссии письменно.
Согласно статья 10 Закона РК «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на получение полной, достоверной и своевременной информации о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе).
Если предоставление неполной, недостоверной и несвоевременной информации о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе) повлекло приобретение товара (работы, услуги), не обладающего необходимыми потребителю свойствами, он вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения причиненных ему убытков.
На основании изложенного, прошу провести проверку  доводов заявителя и в случае их подтверждения принять меры.
О результатах рассмотрения прошу уведомить заявителя в установленный законом срок.
 
 
 
 
С уважением,
 
Председатель  Партии                                                                        А.Перуашев