Первому заместителю
Премьер- Министра,
Министру финансов
Республики Казахстан
Смаилову А.А
Уважаемый Алихан Асханович!
В соответствии с ранее принятыми поправками в законодательные акты с 1 января 2020 года предусмотрен переход на обязательное применение онлайн контрольно-кассовых машин с функцией передачи данных (ККМ) индивидуальными предпринимателями. Между тем, по имеющимся сведениям, технологические решения функционального объединения ККМ с используемыми в бизнесе POS-терминалами ещё только прорабатываются.
Кроме того, расчёты отраслевых ассоциаций показывают значительное увеличение неэффективной административной нагрузки на малый бизнес от планируемых изменений. Так, помимо стоимости самого оборудования, затраты на ведение учета с применением ККМ, комиссии банков за оплату всех отчислений, а также комиссии POS-терминалов и их обслуживание - составят до 30% прежней прибыли малого бизнеса.
Причём, эти затраты пойдут не в доход бюджета, а частным компаниям, банкам и провайдеру в лице Казахтелекома.
Получается удивительный парадокс: государство направляет миллиардные средства на поддержку малообеспеченных, и в то же время, с введением дополнительной нагрузки «выталкивает» в число этих малообеспеченных даже тех, кто занимается собственным делом.
В этой связи 15 мая т.г. фракция «Ак жол» направила депутатский запрос министерству финансов о сохранении патентов для индивидуальных предпринимателей, работающих в специальном налоговом режиме (СНР) и отказе от обязательного внедрения Контрольно-кассовых аппаратов в малом бизнесе.
13 июня т.г. был получен отрицательный ответ на эти предложения депутатов. Основной причиной такого решения приводилось недопущение сокрытия реальных доходов в этом сегменте предпринимательства.
Однако 2 сентября т.г. уже в своём первом Послании народу Президент Касым-Жомарт Токаев заявил следующее, цитирую:
«Мы всем обществом должны поддержать малый бизнес.
Поручаю Правительству разработать законодательную основу освобождения компаний микро- и малого бизнеса от уплаты налога на доход сроком на три года.
Соответствующие поправки в законодательство должны вступить в силу с 2020 года.» - цитата окончена.
Совершенно очевидно, что в этой связи принуждение индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим, в обязательном порядке использовать контрольно-кассовые машины становится нецелесообразным, по крайней мере, до 2023 года.
Эта мера сегодня выглядит тем более абсурдной, учитывая поручения президента Токаева об освобождении малого и микро-бизнеса от подоходного налога, поскольку никакого другого повода для обязательного перехода на контрольно-кассовые аппараты, кроме взимания подоходного налога, у чиновников просто нет.
Но теперь и этот повод потерял смысл, по крайней мере, на ближайшие три года.
Между тем, в партию «Ак жол» поступает множество обращений от представителей малого бизнеса о продолжающихся требованиях налоговиков приобретать контрольно-кассовые машины, причём у конкретных поставщиков, что само по себе уже вызывает вопросы.
В связи с вышеизложенным, депутатская фракция «Ак жол» повторно просит Министерство финансов сохранить действие патентов для индивидуальных предпринимателей, работающих в специальном налоговом режиме и отложить обязательное введение контрольно-кассовых аппаратов до 2023 года.
С уважением,
депутаты фракции ДПК «Ак жол»