Министру национальной экономики
А.Куантырову
В
Демократическую партию «Ак жол» обращаются предприниматели по проблеме наружной
рекламы на собственной территории и зданиях. Они уже несут издержки по их
содержанию и обслуживанию, включая все виды налогов и других обязательных
платежей в бюджет. Проблема разграничения между вывеской и наружной рекламой,
налоговые ставки по наружной рекламе, особенно в городах республиканского
значения справедливо вызывают возмущения.
Так,
вывески не облагаются налогами. Однако то, что предприниматели считают вывеской
и что считают рекламой отличается от мнения госорганов. Всё дело в том, что
определение и требование к вывеске совпадает с определением для наружной
рекламы. Например, энергосберегающие приборы освещения, влагоустойчивые одежда
и аксессуары и т.д. Это реклама или характеристика реализуемого товара?
Аналогичным образом проверяющие органы могут быть против электронного адреса и
контактных данных компании на вывеске.
Такое
право действовать по своему усмотрению для местных исполнительных и налоговых
органов порождает неоправданные претензии при осуществлении проверок на соблюдение
законодательства о рекламе. Это приводит к увеличению штрафов и количества
судебных тяжб между предпринимателями и контролирующими органами.
Другой проблемой является установление
ограничений по месту размещения вывесок на ограждении занимаемой территории.
Закон позволяет это делать только на входе такого ограждения. Основания
установления таких ограничений не ясны, ведь основное предназначение вывески –
это обеспечение комфортной навигации для посетителей.
Почему,
чтобы узнать какие объекты находятся внутри здания, потенциальный посетитель
должен его обойти и обязательно подойти ко входу? Вывеску можно размещать на
крыше и на фасаде здания в любом месте, а на невысоком ограждении почему-то
нет. Это по мнению госорганов сразу становится рекламой и за неё будут
обязывать платить немалые деньги. Но ведь мы говорим не об ограждениях,
созданных за бюджетный счёт. Речь о предпринимателях, которые исправно платят
налоги, о собственниках зданий и прилегающих к ним территорий.
В
целом непонятно, для чего введен такой ограничительный инструмент в отношении
наружной рекламы – мы хотим, чтобы ее стало меньше? Зачем мы препятствуем
развитию бизнеса? Создаётся впечатление, что госорганы искусственно
ограничивают нашим предпринимателям возможность продвижения своей продукции.
На
основании вышеизложенного, депутатская фракция «Ак жол» предлагает:
1.
Освободить от исчисления и уплаты платы за размещение наружной (визуальной)
рекламы предпринимателей, размещаемой на принадлежащих им на праве
собственности объектах и прилегающих к ним территориях.
2.
Исключить ограничения по размещению вывесок на ограждениях занимаемой
территории. Разграничить термины «вывеска», «реклама» и «средство
индивидуализации».
3. Снизить плату за размещение наружной рекламы в качестве меры по поддержке отечественных предпринимателей.
С уважением,
депутаты фракции Демпартии «Ак жол»