Министру индустрии и инфраструктурного развития РК
Ускенбаеву К.А.
В последнее время Казахстан испытывает ряд проблем в связи с доставкой грузов автотранспортом из Европы в связи с 5-м пакетом санкций со стороны Евросоюза в адрес перевозчиков, зарегистрированных в Республике Беларусь и в Российской Федерации, в связи с чем ряд их компаний переносят бизнес в Республику Казахстан.
В этой связи очевидны текущие и ожидающие проблемы.
Сегодня все грузы в Россию, Беларусь и Казахстан мы можем доставить только автомашинами с казахстанскими номерами, в этой связи российские и белорусские компании регистрируются в Казахстане, получают казахстанские номера на большегрузы, выбирают бланки разрешений, т.н. «дозволы», и беспрепятственно въезжают в Европу и выезжают оттуда под флагом Казахстана.
Нехватка иностранных бланков разрешений вызвала резкий скачок цен на данные услуги. Если в 2021 году стоимость фрахта одного автотранспорта для перевозки грузов составляла 5-6 тыс евро, то сейчас цены выросли до 10-15 тыс евро. Все эти расходы в конечном счете ложатся на потребителя.
Вместе с тем, методика выдачи разрешений на перевозку (дозволов) не соответствует сегодняшним реалиям, с учетом возросшего объема перевозок. К тому же, бланки зачастую выдаются считанным крупным логистическим компаниям, в том числе российским и белорусским, имеющим регистрацию в Казахстане. Также имеются факты перепродажи бланков разрешений другим автоперевозчикам.
Крупные российские и белорусские автоперевозчики, перенесшие свою деятельность в Казахстан, создают конкуренцию и выдавливают с рынка наши предприятия, тем самым снижая доходы местных компаний и населения, поскольку на их большегрузах работают, в основном, граждане России и Белоруссии.
Исходя из вышеизложенного, фракция «Ак жол» считает необходимым:
Все эти меры существенно улучшат ситуацию с быстрой доставкой грузов, решат проблемы автоперевозчиков на международной арене, увеличат поступления в бюджет страны и создадут рабочие места.
С уважением,
Депутаты фракции «Ак жол»
Ответ: