15
Ноября

15.11.2017

Приостановить приватизацию объектов здравоохранения и провести расследование законности определения оценочной стоимости Павлодарского диагностического центра требуют депутаты «Ак жола» - депутатский запрос

Оглашен 15.11.2017г.

                                                                                                  Заместителю Премьер-Министра
                                                                                                  Республики Казахстан
                                                                                                  Досаеву Е.А.

 

 

Депутатский запрос

Уважаемый Ерболат Аскарбекович!

Партия «Ак жол» вынуждена повторно обратиться по вопросу приватизации государственных медицинских учреждений.   

Ранее, в запросе от 25 октября 2017 года мы просили приостановить приватизацию объектов здравоохранения до разработки соответствующей программы с четкими условиями и понятной выгодой для государства и общества.

Мы указывали на то, что государство не получает реальных средств за приватизированные объекты, и что сам объект не получает дополнительных инвестиций, достаточных для модернизации и технического перевооружения.    

К сожалению наши опасения нашли свое подтверждение.

Так, в сентябре в Павлодаре были выставлены на продажу областной диагностический центр и две поликлиники.

При этом, стартовая цена приватизации Павлодарского областного диагностического центра составляла - 557 миллионов тенге, поликлиники № 1 - 224 млн. тенге и поликлиники № 2 - 347 млн. тенге.

 В итоге,диагностический центр был продан за 315 миллионов тенге.

У депутатов фракции возникают сомнения по реальной рыночной стоимости этого объекта, т.к. по данным сайта «Ratel.kz», только площадь диагностического центра (7104 кв.м при средней цене в 155 тысяч тенге за кв.м) может оцениваться в сумму свыше миллиарда тенге.

Кроме того, этот центр имеет на балансе современное оборудование для диагностики, такие как магнитно-резонансный томограф, рентген-аппарат, цифровая система УЗИ, аппарат фибросканирования печени, маммограф, предварительная стоимость которых по минимальным подсчётам составляет порядка 500 млн. тенге - и это только часть оборудования.

Возникает вопрос: как мог этот объект быть приватизирован в 5 раз дешевле его самых минимальных оценок?

Определяя стартовую стоимость в 557 млн. тенге, организатор тендера имел возможность на законных основаниях понизить ее до 50% от первоначальной стоимости, т.к. в случае отсутствия спроса на первом аукционе – в ходе второго цена снижается наполовину. Чем и воспользовались организаторы тендера.

21 ноября на веб-портале реестра госимущества пройдет тендер на приобретение «Казахского научно-исследовательского института глазных болезней и Научного центра урологии имени Джарбусынова. Пока оба объекта находятся в республиканской собственности.

Стартовая цена 100% акций АО «Каз НИИ глазных болезней» составляет 3 миллиарда тенге, АО «Научный центр урологии имени Джарбусынова» – 1,6 миллиарда тенге.

Мы понимаем, что продажная цена этих объектов так же может уменьшиться в 2 раза.

Согласно данным Комитета государственного имущества и приватизации, до конца года будут приватизированы еще 3 значимых объекта, а в мае 2018 года - АО «Национальный научный кардиохирургический центр» и АО «Национальный центр нейрохирургии».

Есть все основания полагать, что и здесь может быть применена та же схема продажи объектов, в разы дешевле их реальной стоимости.

Ежегодно республиканским бюджетом в систему здравоохранения вливалось более 1 трлн. тенге, в том числе и на модернизацию медицинских учреждений.   Данные вливания при продаже объектов здравоохранения полностью не учитываются. Получается, что государство потратило миллиардные средства на оснащение современным оборудованием и сейчас, при продаже, эти объекты переходят в частную собственность по заниженной цене. 

Если государство вдруг начнет создавать медицинские холдинги, то эти же клиники придется выкупать обратно по полной стоимости, и никто никаких скидок бюджету делать не будет – об этом мы говорили и в предыдущем запросе.  

На основании вышеизложенного, депутатская фракция «Ак жол» повторно обращается со следующими предложениями:

1)      Разработать программу приватизации объектов здравоохранения с четкими условиями и понятной выгодой для государства и общества.

 

2)      Приостановить приватизацию объектов здравоохранения до разработки вышеназванной программы.

 

3)       Поручить соответствующим органам, провести расследование законности определения оценочной стоимости «Павлодарского диагностического центра». 

 

С уважением,

Депутаты фракции ДПК «Ак жол»     

            ОТВЕТ