25
Апрель

25.04.2018

Меруерт Казбекова: КСК по фиктивным договорам взимают с жильцов плату за ненадлежащие услуги – депутатский запрос

 

 

Оглашен 25. 04.2018 г.

 

 

Министру по инвестициям и развитию

Республики Казахстан

Касымбек Ж.М.

 

 

 

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

 

Уважаемый Женис Махмудович!

 

В целях реализации задач, отмеченных в Послании Главы Государства «Построим будущее вместе», в 2011 году была принята программа модернизации жилищно-коммунального хозяйства РК, одной из задач которой является обеспечение комфортных условий проживания граждан путем проведения текущего и капитального ремонта общего имущества кондоминиума за счет возвратных государственных средств.

На реализацию данных задач из республиканского бюджета ежегодно выделяются трансферты местным исполнительным органам.

Для участия в программе по требованиям законодательства необходимо создание кондоминиума и проведения общего собрания жильцов с разъяснением положений законодательства, порядка проведения модернизации, по итогам которых составляется протокол.

После разработки проектно-сметной документации и утверждения на собрании участников кондоминиума согласовывается субподрядная организация, утверждаются размеры ежемесячных платежей и выбираются представители для участия в приемке выполненных работ. Руководство кондоминиума представляет эти и другие документы в отдел ЖКХ при местном Акимате, затем заключается договор о проведении модернизации объекта.

Однако, в рамках выезда по регионам к депутатам фракции «Ак жол» практически во всех областях поступали обращения от населения о нарушениях требований законодательства на всех этапах реализации программы модернизации ЖКХ.

Есть случаи, когда КСК по фиктивным договорам взимают с жильцов плату за ненадлежащие услуги в течение всего времени, а также без ведома жителей заключают договора на проведение капитального ремонта с самостоятельно определенными подрядчиками по завышенным ценам. Кроме того, работы по капитальному ремонту проходят без участия органов государственного архитектурно-строительного контроля, противопожарной службы, архитектуры и градостроительства и, как следствие - с большими нарушениями.

Эти и другие факты, после многочисленных обращений во все государственные и судебные органы поднимались и перед депутатами.

Несмотря на возбужденные правоохранительными органами дела, решения судов о признании недействительными договоров и актов приемки работ, устранять их последствия и выявленные нарушения никто не торопится.

Так, к примеру, во многих многоэтажных домах города Кокшетау, подпадавших под программу модернизации ЖКХ, проектной документацией предусмотрена замена кровли металлочерепицей толщиной не менее 0.7мм. Однако по факту, практически по всему городу подрядчики самовольно применили материал в два раза тоньше и, соответственно, дешевле планируемой.

В тоже время, в актах выполненных работ данный материал остался соответствовать заложенному в проектно-сметной документации и с жильцов требуют оплату за материал толщиной в 0,7 мм. А это - не одна тысяча квадратных метров крыши.

Помимо нарушений с кровельным материалом, имеют место случаи, когда подрядчики при демонтаже старой крыши не только не меняют деревянные каркасы кровли, но и не проводят обязательные в этих случаях обработку деревянных материалов огнезащитным покрытием, утепление, устройство вентиляционных шахт, тем самым грубо нарушая санитарные нормы и правила РК.

Учитывая изложенное, депутатская фракция ДПК «Ак жол» просит Вас предоставить ответы на следующие вопросы:

1. Каким образом осуществляется контроль за практической реализацией программы модернизации ЖКХ?

2. Как контролируется качество, соблюдение стандартов применяемых материалов и выполненных работ, а также выполнение обязательств подрядчиков в течении гарантийного срока?

С уважением,

депутаты фракции ДПК «Ак жол»