23
Января

23.01.2019

О внедрении в практику соответствующих стандартов покрытия для скоростных автомобильных трасс международного и республиканского значения – депутатский запрос

Министру индустрии и
Инфраструктурного
развития
Республики Казахстан
Касымбеку Ж.М.
 
Депутатский запрос
Уважаемый Женис Махмудович!
 
17 января 2018 года фракцией ДПК «Ак жол» в Ваш адрес был направлен депутатский запрос с предложением пересмотреть стандарты автомобильных дорог, исключив из них участки открытой бетонной трассы. Предлагалось наиболее опасные повороты, подъёмы и съезды покрыть асфальтом с резиновой крошкой, которую в избытке производят сегодня действующие заводы по утилизации старых автопокрышек.

             
В своем ответе Министерство признало, что в вопросе содержания цементобетонного покрытия имеются проблемы как в южных, так и северных регионах республики при температурном переходе через «ноль» в весенне-осенний, а также зимний период, влияющий на скользкость покрытия и увеличивающий вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий.
       Помимо этого, указывалось, что с целью улучшения сцепления шин и ровности покрытия, на участках с цементобетонным покрытием планируется устройство тонких слоев износа из литых эмульсионно-минеральных смесей. В  этой связи проводятся научно-исследовательские работы по изучению данных смесей с разработкой составов, технологий и определения областей их применения.
Однако, по истечении годичного срока, каких-либо сдвигов в данном направлении мы не наблюдаем абсолютно. Напротив, дорожно-транспортные происшествия на бетонных автомагистралях продолжают иметь место.
Неприятным примером может служить ДТП, произошедшее по причине гололеда 10 января текущего года на Капшагайской трассе. Ночью на этом участке трассы прошёл дождь со снегом. Бетонное покрытие подморозило, а утром дорогу накрыл туман, что и привело к массовому столкновению автотранспорта. В результате ДТП имеются пострадавшие, разбиты более 30 автомобилей. 
Буквально на днях, на трассе, ведущей на Хоргос, произошла авария с участием 3-х автомобилей, в которой погибла женщина, двое детей и двое взрослых были госпитализированы с травмами. Аналогичная авария произошла 14 декабря прошлого года, когда столкнулись 7 автомобилей, в результате 5 человек были госпитализированы. Подобные случаи на данных трассах, построенных, казалось бы, по самым передовым технологиям дорожного строительства, повторяются из года в год.
Эксплуатация таких автомагистралей в осенне-зимний период выявила важный недостаток бетонного покрытия, который при наступлении холодов превращается в сплошной ледовый каток.
Если для Европы бетонное покрытие, возможно, вполне комфортно, то для Казахстана с его резко-континентальным климатом, такая особенность новых дорог приводит к ДТП с множеством автомобильных и человеческих жертв. Подобные ДТП по причине гололёда на бетонном покрытии становятся регулярными на таких участках новых трасс как Астана – Щучинск, Астана – Караганда, Алматы – Капшагай и т.д.
В связи с вышеизложенным фракция «Ак жол» просит проинформировать о конкретных мерах, принятых по озвученной проблематике, и внедрении в практику соответствующих стандартов покрытия для скоростных автомобильных трасс международного и республиканского значения.
 
С уважением,
Депутаты фракции ДПК «Ак жол»

             Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК