Премьер-Министру
Республики Казахстан
Масимову К.К.
Уважаемый Карим Кажимканович!
В Послании Президента РК «Казахстан – 2030
Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев» в
качестве одного из основных приоритетов обозначена необходимость развития
автомобильных дорог.
Правительством
РК в целях реализации поручений Главы государства в указанной сфере проводится
определенная работа, которая заслуживает поддержки. Вместе с тем, не можем не
отметить ряд фактов требующих безотлагательного внимания.
Речь в данном случае идет о ставших регулярными
крупных дорожно-транспортных происшествиях с многочисленными человеческими
жертвами. Так, по официальным данным, только за последние 10 лет в нашей стране
в ДТП погибли более 32 тысяч человек, включая детей; свыше 166 тысяч получили
ранения и увечья.
Потери казахстанцев от ДТП более чем в два раза
превышают боевые потери Советской армии в Афганистане, для сравнения: там за
такой же срок (10 лет) боевых действий погибло около 14 тысяч чел.
Можно сказать, что на дорогах Казахстана идёт
непрекращающаяся ежедневная война с огромными человеческими жертвами.
Самая большая доля погибших в ДТП приходится на дороги
республиканского и международного значения. Так, из 2707 погибших в ДТП в 2011
году, на этих дорогах погибли 1113 человек, или 41%.
В их ряду особо выделяется трасса республиканского
значения Алматы-Астана.
- 13 октября 2010 года при ДТП на этой трассе
погибли 11 пассажиров автобуса;
- 8 мая
2011 года там же, при столкновении минивэна с КамАЗом погибли 16 человек;
- наконец в августе т.г. в ДТП на этой же трассе
погибли 16 человек.
Это только
наиболее кровавые примеры.
ДТП, в которых за один раз гибнут или остаются
инвалидами меньшее количество людей, происходят на данной трассе практически
еженедельно.
Среди главных причин ДТП заметное место (более 10% от
всех случаев) занимает выезд на полосу
встречного движения. Однако по степени тяжести последствий и масштабам
гибели людей эта причина является, безусловно лидирующей, так как двукратно
увеличивает скорость и, соответственно, травматичность столкновения
автомобилей.
Как отмечают сами участники дорожного движения,
указанная трасса «Алматы-Астана» на основном протяжении является двухполосной, её отличает узость полотна и отсутствие разделительного
барьера, что при высокой плотности и различной скорости движения
транспортных средств приводит к выезду на полосу встречного движения и тяжёлым
авариям.
В тоже время трасса «Алматы-Астана» - единственная
дорога, которая связывает не только указанные города, а также север и юг
Казахстана, но и соседние с нами государства. С каждым годом возрастает
пассажиро- и грузопоток.
В этой связи полагаем необходимым поставить вопрос о
модернизации трассы «Алматы-Астана», путём расширения до 4-х полос и установки
разделительного барьера между встречными направлениями.
Мы понимаем, что подобный проект будет затратным,
однако в соответствии со статьей 1 Конституции высшими ценностями в Республике
Казахстан является человек и его жизнь. И именно предложенная модернизация
способна спасти множество жизней наших соотечественников.
Кроме того, как отмечалось выше, развитие автомобильных
дорог признано одним из приоритетов стратегического развития страны, а
строительство крупных инфраструктурных проектов является одним из важных
антикризисных инструментов современной экономики.
Принимая во внимание вышеизложенное просим Вас,
уважаемый Карим Кажимканович, рассмотреть данное обращение по модернизации
дороги «Алматы-Астана».
О результатах рассмотрения и принимаемых мерах просим
сообщить в установленные законом сроки.
С уважением,
Депутаты
фракции ДПК «Ак жол»
в Мажилисе Парламента РК
А. Перуашев
Е. Никитина
А. Абилдаев
Н. Жазылбеков
М. Казбекова
С. Сарсенов
А. Туртаев