19
Сентября

19.09.2012

О модернизации автомобильной дороги "Алматы-Астана"

Премьер-Министру
Республики Казахстан
Масимову К.К.

Уважаемый Карим Кажимканович!

 

  В  Послании Президента РК «Казахстан – 2030 Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев» в качестве одного из основных приоритетов  обозначена необходимость развития автомобильных дорог.

 Правительством РК в целях реализации поручений Главы государства в указанной сфере проводится определенная работа, которая заслуживает поддержки. Вместе с тем, не можем не отметить ряд фактов требующих безотлагательного внимания.

Речь в данном случае идет о ставших регулярными крупных дорожно-транспортных происшествиях с многочисленными человеческими жертвами. Так, по официальным данным, только за последние 10 лет в нашей стране в ДТП погибли более 32 тысяч человек, включая детей; свыше 166 тысяч получили ранения и увечья.

Потери казахстанцев от ДТП более чем в два раза превышают боевые потери Советской армии в Афганистане, для сравнения: там за такой же срок (10 лет) боевых действий погибло около 14 тысяч чел.

Можно сказать, что на дорогах Казахстана идёт непрекращающаяся ежедневная война с огромными человеческими жертвами.

Самая большая доля погибших в ДТП приходится на дороги республиканского и международного значения. Так, из 2707 погибших в ДТП в 2011 году, на этих дорогах погибли 1113 человек, или 41%.

В их ряду особо выделяется трасса республиканского значения Алматы-Астана.         

- 13 октября 2010 года при ДТП на этой трассе погибли 11 пассажиров автобуса;

-  8 мая 2011 года там же, при столкновении минивэна с КамАЗом погибли 16 человек;

- наконец в августе т.г. в ДТП на этой же трассе погибли 16 человек.

Это только наиболее кровавые примеры.

ДТП, в которых за один раз гибнут или остаются инвалидами меньшее количество людей, происходят на данной трассе практически еженедельно.

Среди главных причин ДТП заметное место (более 10% от всех случаев) занимает выезд на полосу встречного движения. Однако по степени тяжести последствий и масштабам гибели людей эта причина является, безусловно лидирующей, так как двукратно увеличивает скорость и, соответственно, травматичность столкновения автомобилей.

Как отмечают сами участники дорожного движения, указанная трасса «Алматы-Астана» на основном протяжении является двухполосной, её отличает узость полотна и отсутствие разделительного барьера, что при высокой плотности и различной скорости движения транспортных средств приводит к выезду на полосу встречного движения и тяжёлым авариям.

В тоже время трасса «Алматы-Астана» - единственная дорога, которая связывает не только указанные города, а также север и юг Казахстана, но и соседние с нами государства. С каждым годом возрастает пассажиро- и грузопоток.

В этой связи полагаем необходимым поставить вопрос о модернизации трассы «Алматы-Астана», путём расширения до 4-х полос и установки разделительного барьера между встречными направлениями.

Мы понимаем, что подобный проект будет затратным, однако в соответствии со статьей 1 Конституции высшими ценностями в Республике Казахстан является человек и его жизнь. И именно предложенная модернизация способна спасти множество жизней наших соотечественников.

Кроме того, как отмечалось выше, развитие автомобильных дорог признано одним из приоритетов стратегического развития страны, а строительство крупных инфраструктурных проектов является одним из важных антикризисных инструментов современной экономики.

Принимая во внимание вышеизложенное просим Вас, уважаемый Карим Кажимканович, рассмотреть данное обращение по модернизации дороги «Алматы-Астана».

О результатах рассмотрения и принимаемых мерах просим сообщить в установленные законом сроки.

 


С уважением,

Депутаты фракции ДПК «Ак жол»

 в Мажилисе Парламента РК 

А. Перуашев

Е. Никитина

А. Абилдаев

Н. Жазылбеков

М. Казбекова

С. Сарсенов

А. Туртаев