12
Май

12.05.2021

После трагедии в Казани депутаты Мажилиса требуют пересмотреть требования к системе антитеррористической защиты объектов образования в РК

Премьер-Министру РК

Мамину А.У.

Всех нас ужаснули вчерашние трагические события в школе Казани, где 19-летний стрелок устроил чудовищную массовую резню, приведшую к жертвам среди школьников и учителей. Выражаем наши глубокие соболезнования родным и близким пострадавших.

Казалось, что такие трагедии происходят далеко за океаном, где довольно либеральные подходы к владению оружием, которые, кстати, в последнее время хотят пересмотреть.

Но то, что подобное произошло в соседней Российской Федерации, где регламенты по обороту оружия и защищенности объектов (территорий) образования достаточно жесткие, не может не настораживать и не заставить еще раз обратить внимание на наши требования в законодательстве по антитеррористической безопасности наших школ и дошкольных учреждений.

Так, Правительством, 3 апреля 2015 года, принято постановление за №191 «Об утверждении требований к системе антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении», куда включены организации образования и прилегающая к ним открытая территория.

Согласно указанному постановлению, объекты образования вместимостью до 3 тысяч учащихся, в обязательном порядке оснащаются телевизионной системой видеонаблюдения.

Для объектов образования вместимостью более 3 тысяч человек, помимо видеонаблюдения добавляется обязательное наличие средств охранной сигнализации, систем контроля, управления доступом и оповещения.

И все?! На этом, по мнению инициаторов указанного постановления, мер безопасности вполне достаточно?!

Функции же охраны в школах выполняют вахтеры, зачастую пенсионного возраста, вежливого и доверительного разговора с которыми порой достаточно для беспрепятственного проникновения в здание. А если придет человек со злыми намерениями, какое сопротивление он почувствует, когда перед ним встанет охранник пожилого возраста?

И подобных вопросов очень много.

Почему многие здания госорганов как неприступная крепость, с военизированной охраной и пятиметровыми заборами, способными выдержать натиск любого количества агрессивно настроенных людей, а школы, дошкольные учреждения и их территории, фактически, как проходной двор?

Как часто в наших школах проводятся ученья по антитеррору?

Как руководителями учреждений образования соблюдается и исполняется Постановление Правительства «Об утверждении типового паспорта антитеррористической защищенности объектов, уязвимых в террористическом отношении»?

Кроме того, согласно пункту 57 приказа МВД «Об утверждении Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему», граждане РК имеют право на приобретение гражданского оружия по достижению 18-летнего возраста, после получения разрешения на приобретение конкретного вида оружия в органах внутренних дел по месту жительства.

Почему по нашему законодательству спиртное можно продавать с 21 года, а оружие с 18-ти лет?

При этом, для получения лицензии на оружие достаточно предоставления стандартной справки с нарко и психдиспансеров об отсутствии лица на учете.

Помимо этого, согласно пункту 2 статьи 18 Закона «Об охранной деятельности», субъектам охранной деятельности запрещается приобретение и использование служебного нарезного длинноствольного и короткоствольного оружия, за исключением охранных организаций, учрежденных национальными компаниями, осуществляющими свою деятельность в сфере магистральных железнодорожных сетей, магистральных трубопроводов, нефтеперерабатывающего производства и атомной энергии.

Случай в Казани, к сожалению, не единичный. И если там на территорию школы проник посторонний, то немало случаев в разных странах, когда подобные злодеяния совершаются самими учениками школ, под воздействием социальных сетей и компьютерных игр.  

В этой связи, депутаты Мажилиса просят предоставить ответы на поставленные в настоящем запросе вопросы и требуют:

1. Пересмотреть требования к системе антитеррористической защиты объектов образования, независимо от вместимости учащихся, путем оснащения:

1) системами передачи тревожных сообщений;

2) системами видеонаблюдения и сигнализации;

3) постами охраны специально обученными сотрудниками ЧОП;

4) контрольно-пропускными пунктами;

5) металлоискателями.

2. Разрешить сотрудникам ЧОП, охраняющим общественные места, иметь огнестрельное оружие и осуществлять охрану не только имущественного комплекса, но и людей; для этого - разрешить им применять оружие против лиц, угрожающих жизни и здоровью персонала и посетителей при первых признаках опасности, а не только по факту нападения и т.д.

3. Усилить работу школьных психологов и участковых инспекторов.

4. Ужесточить контроль за выдачей разрешение на ношение, хранение огнестрельного оружия, в части:

1) повышения возраста выдачи лицензии с 18 до 24 лет;

2) повышения адекватности, жесткости контроля и ответственности врачей за контроль психического здоровья и наркотической зависимости при получении лицензии на оружие.

С уважением,

депутаты фракции "Ак жол"

Ответ: