23
Января

«Ак жол»: Почему экзамен по практическому вождению на автоматизированном автодроме принимают только в областных центрах?

23 января 2020 года, пресс-служба ДПК «Ак жол»

Почему экзамен по практическому вождению на автоматизированном автодроме принимают только в областных центрах? – соответствующий депутатский запрос фракции «Ак жол» в адрес Премьер-министра Аскара Мамина озвучил Кенес Абсатиров.

Он отметил, что несмотря на реализацию программы «Цифровой Казахстан», внедрение электронных услуг, в некоторых случаях, сопровождается созданием препятствий и проблем, особенно для сельских жителей.

К примеру, открытие СпецЦОНов в регионах страны позволило сократить время оказания этих услуг в среднем до 2 часов. В то же время, из-за ликвидации с 1 июля прошлого года регистрационно-экзаменационных подразделений МВД и передачи функций по проведению экзаменов на получение водительского удостоверения этим центрам, жители сёл, райцентров и городов районного значения теперь вынуждены затрачивать больше времени и средств для получения этой услуги в областных центрах.

Это происходит даже при наличии в районе автодрома и транспортных средств, соответствующих установленным нормативным требованиям. Такие автодромы, принадлежащие частным предпринимателям, но их услуги настойчиво отвергаются госорганами.

Теперь, чтобы сдать экзамен по практическому вождению на автоматизированном автодроме, граждане вынуждены ехать за сотни километров в областной центр.

 При этом, Правила приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений (приказ МВД РК № 862 от 2 декабря 2014 года) допускают возможность сдачи практического экзамена на неавтоматизированных автодромах и на транспортных средствах, не оборудованных специализированными устройствами автоматического считывания результатов вождения.

Но, как указывает Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности в ответе на наши обращения, МВД не хочет исполнять им же принятый нормативный акт со ссылкой на возможные коррупционные риски. Между тем, надо отметить, что при скоплении людей и создающихся очередях в областных СпецЦОНах условий для коррупции появляется гораздо больше.

В то же время, Госкорпорация «Правительство для граждан» совместно с местными исполнительными органами планируют строительство 12 СпецЦОНов с автодромами даже в тех районах, где уже есть действующие частные автодромы. То-есть, госорганы вновь выступают недобросовестным конкурентом частному бизнесу, выдавливая его из рынка.     

Между тем, в той же России, уже в текущем году намерены вернуться к практике приема экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения, что гораздо эффективнее с точки зрения практического применения навыков вождения в реальном алгоритме.

С учетом изложенного, фракция «Ак жол» просит:

1. Принять меры по организации в районных отделениях ЦОнов мест для сдачи теоретического экзамена на знание правил дорожного движения;   

2. В районах, имеющих автодромы, соответствующие установленным нормативным требованиям, обеспечить принятие практического экзамена по вождению;

3. Рассмотреть возможность внедрения практического экзамена по вождению в условиях дорожного движения;

4. В случаях создания автоматизированных автодромов, частным автодромам, существующим в данном регионе, предоставить возможность дооснащения их объектов необходимым оборудованием на условиях ГЧП.

ДПК «Ак жол» и ее парламентская фракция продолжают работу по реализации предвыборной программы и защите интересов своих избирателей.