Уважаемый Бакытжан Абдирович!
В Послании Президента РК народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050» было поручено усовершенствовать механизмы поддержки отечественных производителей и принимать все меры для продвижения их товаров.
Позже, в ходе расширенного заседания Правительства, в феврале 2015 года Глава государства предложил запустить акцию «Покупай казахстанское» с целью оказания помощи отечественной экономике.
Вместе с тем, далеко не все представители госорганов последовали этому призыву и по-прежнему предпочитают закупать дорогие авто иностранного производства, игнорируя тем самым поручения Главы государства.
Так, с начала текущего года чиновниками госорганов было приобретено более 400 дорогостоящих импортных автомобилей, в том числе 40 новейших моделей джипов «Toyota Land Cruizer 200» и «Toyota Land Cruizer Prado»; более 100 представительских «Toyota Camry».
Отговорка, что машины казахстанской сборки недостаточно эффективны при эксплуатации, выглядят неубедительно.
Во-первых, отсутствует информация об официальных претензиях госорганов к производителям. Во-вторых, государство выделяет немалые средства на поддержку отечественного автопрома. Поэтому оно вправе требовать и качества продукции. Более того: претензии госорганов о повышении качества отечественных автомобилей могли бы повлиять на национальный автопром и улучшить его товары не только для госорганов, но и для всего населения в целом.
Поэтому ссылки на то, что наши автомобили якобы «недостойны» обслуживать госслужащих даже среднего звена – не более чем отговорки, прикрывающие завышенные амбиции и апломб некоторых начальников, которые хотят выглядеть и вести образ жизни, как большие бизнесмены из журнала Форбс. Но бизнесмены тратят свои собственные деньги, и то далеко не всегда могут позволить себе роскошные автомобили.
При этом, абсолютно не понятно, какими такими 'особыми потребностями' продиктована необходимость государственных учреждений приобретать именно такие служебные автомобили, например:
- КГКП «Атырауский музыкальный колледж» приобрёл джип «Toyota Land Cruizer Prado»,
- КГКП 'Жамбылская областная филармония' приобрела джип Toyota Land Cruizer 200», и т.д.
Что за такие тяжёлые условия, когда музыкальным руководителям невозможно обойтись без джипа за 80 тысяч долларов? Или в их творческих коллективах нет других проблем, а музыканты не знают, куда девать бюджетные деньги?
В своих поручениях Президент страны неоднократно давал указание руководителям государственных органов в целях экономии бюджетных средств отказаться от приобретения дорогостоящих зарубежных автомобилей, учитывая, что у нас уже давно производятся собственные автомашины.
Чиновникам, желающим ездить на престижных автомашинах зарубежного производства было рекомендовано приобретать их за собственные средства.
В нынешней статье 'Модернизация общественного сознания' Президент прямо говорит о внедрении принципа прагматизма, который означает достаток без роскоши, скромность без вызова обществу.
А чиновники поступают прямо наоборот: стремятся всеми силами перещеголять друг друга за народные деньги.
В июне 2014 года фракция ДПК «Ак жол» в депутатском запросе поднимала проблему поддержки отечественного автопрома, на который был получен ответ, цитирую «единым организатором в сфере государственных закупок при подготовке конкурсной документации будут учитываться технические характеристики автотранспортных средств, выпускаемых на территории Республики Казахстан».
Уважаемый Бакытжан Абдирович, депутатская фракция ДПК «Ак жол» просит Вас:
1) Повторно рассмотреть вопрос обоснованности проводимых государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора по приобретению служебного автотранспорта.
2) Привлечь к ответственности руководителей госорганов, игнорирующих поручения Главы государства и дискредитирующих его политику по поддержке отечественных производителей.
С уважением,
депутаты фракции «Ак жол»