26
Сентября

«Ак жол» требует раскрыть обществу меры, принятые после задержания пилота-наркомана Эйр Астаны весной т.г. – письмо Министру Ж.Касымбеку

26 сентября 2016 года, пресс-служба ДПК «Ак жол»



«Ак жол» требует раскрыть обществу меры, принятые после задержания пилота-наркомана Эйр Астаны весной т.г. – соответствующее письмо за подписью А.Перуашева направлено в адрес Министра инвестиций и развития Ж.Касымбека.

Напомним, что 2 марта 2016 года произошёл вопиющий инцидент в гражданской авиации. Тогда в аэропорту Алматы после выполнения рейса «Москва-Алматы» пилот Эйр Астаны Р.Быков был задержан с наркотическим веществом. Как позже выяснилось, этот пилот неоднократно вылетал в рейс после употребления марихуаны, подвергая прямой угрозе жизни сотен людей. Этот факт вызвал большой общественный резонанс и поставил под сомнение надёжность авиаперевозчика и безопасность отечественной авиации в целом.

После данного происшествия многие эксперты выразили мнение о необходимости ужесточения проверки лётного состава. Так, Ассоциацией казахстанских авиаперевозчиков было предложено вернуть порядок медосмотра пилотов за час перед вылетом, как это было до конца 90-х годов.

Вместе с этим, на совещании по вопросам отечественной авиации 18 марта 2016 года руководитель управления летной эксплуатации КГА К.Токбакбаев сообщал о планируемом внедрении проверки пилотов на предмет употребления наркотических и психотропных средств. При этом им было отмечено, что в Казахстане законодательно обязательной предполетной проверки экипажа нет, потому что «всё возлагается на руководство авиакомпании и на самого пилота».[1]

Между тем, согласно отчёту Межгосударственного авиационного комитета (2015 г.) 70% авиакатастроф и авиапроисшествий обусловлены именно человеческим фактором.

В ходе презентации в Мажилисе проекта Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам использования воздушного пространства и деятельности авиации» 28 июня т.г. вице-министр по инвестициям и развитию А.Рау признал имеющиеся недостатки в вопросе обеспечения безопасности полетов. По его словам, за прошлый год авиаперсоналу было выдано свыше 80 фальсифицированных медицинских заключений[2].

Во время презентации руководитель фракции «Ак жол» попросил руководство Комитета гражданской авиации сообщить о конкретных мерах, принятых авиакомпанией и прежде всего – самим Комитетом, после выявления факта употребления наркотиков пилотом АО «Эйр Астана».

Тогда руководство Комитета оказалось не готово представить полный ответ, сославшись, что «контроль в этой сфере предлагается возложить на авиационную администрацию».

В «Ак жоле считают, что такой ответ означал бы самоустранение уполномоченного органа от возложенных на него функций, в том числе – по обеспечению государственного регулирования безопасности полётов. Поэтому Перуашев попросил представить письменный ответ на свои вопросы.

«До сих пор, по прошествии трех месяцев, ответ так и не поступил, - отмечено в письме. - На основании п.6 ст.27 Конституционного закона РК «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов», депутат вправе обращаться с запросом к членам Правительства и при необходимости дополнительной подготовки к ответу получить ее в трехдневный срок (!). После моего вопроса Комитету гражданской авиации, напомню, прошло не 3 дня, а 3 месяца».

 

В этой связи, «акжоловцы» просят Министра представить следующую информацию:

1. Какие организационные выводы были сделаны из произошедшей ситуации с управлением пассажирским самолётом пилотом-наркоманом?

2. Что именно было предпринято в результате этого случая авиакомпанией «Эйр Астана»? Кто из должностных лиц указанной компании, отвечающих за осмотр и допуск пилотов (помимо самого пилота-наркомана) был привлечён к ответственности? 

3. Какие конкретные меры приняты КГА для недопущения повторений произошедшего инцидента и обеспечения безопасности полётов в будущем?            

 

Кроме того, в письме подчеркнута необходимость определения ответственных за нарушение сроков предоставления ответа на вопрос депутата, заданный в ходе презентации законопроекта.

 

Партия «Ак жол» и ее парламентская фракция продолжают работу по реализации своей предвыборной программы.