19
Сентября

Азат Перуашев: на отечественных дорогах идёт необъявленная война против казахстанцев, жертвы которой в два раза превышают боевые потери советской армии в Афганистане

19 сентября 2012 года, пресс-служба Демократической партии Казахстана «Ак жол»

На отечественных дорогах идёт необъявленная война против казахстанцев, жертвы которой в два раза превышают боевые потери советской армии в Афганистане – об этом заявил Азат Перуашев в депутатском запросе фракции «Ак жол», озвученном сегодня в ходе пленарного заседания Мажилиса.

«Речь идет о ставших регулярными крупных дорожно-транспортных происшествиях с многочисленными человеческими жертвами. Так, по официальным данным, только за последние 10 лет в нашей стране в ДТП погибли более 32 тысяч человек, включая детей; свыше 166 тысяч получили ранения и увечья.

Потери казахстанцев от ДТП более чем в два раза превышают боевые потери Советской армии в Афганистане, для сравнения: там за такой же срок (10 лет) боевых действий погибло около 14 тысяч чел.

Можно сказать, что на дорогах Казахстана идёт непрекращающаяся ежедневная война с огромными человеческими жертвами», - подчеркнул депутат и привел следующие данные:

Самая большая доля погибших в ДТП приходится на дороги республиканского и международного значения. Так, из 2707 погибших в ДТП в 2011 году, на этих дорогах погибли 1113 человек, или 41%.

В их ряду особо выделяется трасса республиканского значения Алматы-Астана, единственная дорога, которая связывает не только два крупнейших стране мегаполиса, а также север и юг Казахстана, но и соседние с нами государства:       

- 13 октября 2010 года при ДТП на этой трассе погибли 11 пассажиров автобуса;

-  8 мая 2011 года там же, при столкновении минивэна с КамАЗом погибли 16 человек;

- наконец в августе т.г. в ДТП на этой же трассе погибли 16 человек.

 

Среди главных причин ДТП заметное место занимает выезд на полосу встречного движения, а по травматичности и количеству жертв этот вид нарушения безусловный лидер.

 Указанная трасса на основном протяжении является двухполосной, её отличает узость полотна и отсутствие разделительного барьера, что при высокой плотности и различной скорости движения транспортных средств приводит к выезду на полосу встречного движения и тяжёлым авариям.

 

В этой связи, депутаты «Ак жола» требуют от Правительства провести модернизацию трассы «Алматы-Астана», путём расширения до 4-х полос и установки разделительного барьера между встречными направлениями.

 

«Мы понимаем, что подобный проект будет затратным, однако в соответствии со статьей 1 Конституции высшими ценностями в Республике Казахстан является человек и его жизнь.И именно предложенная модернизация способна спасти множество жизней наших соотечественников», - подчеркнул Азат Перуашев