23
Май

Азат Перуашев настаивает на восстановлении по-гектарного субсидирования сельского хозяйства

23 мая 2016 года, пресс-служба ДПК «Ак жол»
 
Партия «Ак жол» настаивает на восстановлении по-гектарного субсидирования сельского хозяйства – об этом заявил Азат Перуашев, выступая на заседании Комиссии по земельной реформе 21 мая т.г.
 
По мнению председателя ДПК «Ак жол», вопрос о частной собственности на землю необходимо рассматривать вкупе с системой финансирования сельского хозяйства. Иначе приватизированная земля через какое-то время окажется в руках не у сельхозпроизводителей, а у банков. Поэтому крайне важно обеспечить финансовую стабильность АПК, включая меры господдержки в виде субсидий. Например, с 1 января текущего года минсельхоз прекратил по-гектарное субсидирование сельхозпроизводителей, что поставило их в тяжёлое положение и вызвало многочисленные обращения в партию «Ак жол».
 
В этой связи Азат Перуашев напомнил, что 18 мая т.г. парламентская фракция «Ак жол» уже направила депутатский запрос министру, где указывала на правила самого Минсельхоза на 2016 г., которыми предусмотрено субсидирование сельскохозяйственной деятельности именно из расчёта на 1 га. Таким образом, остановка по-гектарного субсидирования противоречит законодательству.
Поэтому депутаты ДПК «Ак жол» настаивают на возобновлении этого субсидирования.
 
По окончании заседания Комиссии, министр сельского хозяйства Аскар Мырзахметов устно заверил А.Перуашева, что запрос фракции ДПК «Ак жол» министерством рассмотрен и по-гектарное субсидирование сельхозпроизводителей будет восстановлено.
 
Парламентская фракция ДПК «Ак жол» продолжает работу по реализации предвыборной программы и защите интересов казахстанских производителей.
 
Приложение:
Депутатский запрос фракции ДПК «Ак жол» (озвучен депутатом Мажилиса Парламента РК Кенесом Абсатировым 18 мая 2016 г.)
 
Министру сельского хозяйства РК
Мырзахметову А.И.
Во фракцию ДПК «Ак жол» обращаются предприниматели и граждане Республики Казахстан, занятые в сфере агропромышленного комплекса, по вопросу субсидирования сельскохозяйственной деятельности.
 
С конца прошлого года руководство министерства сельского хозяйство неоднократно заявляло об отказе от погектарного субсидирования в растениеводстве с нынешнего 2016 года и отмене субсидий в животноводстве со следующего, 2017 года, в связи с переходом к инвестсубсидиям на вновь приобретаемую технику и оборудование, улучшение генетики, внедрение новых разработок и подготовку кадров.
В частности, об этом предыдущий министр сельского хозяйства заявил на официальном брифинге в службе центральных коммуникаций 7 октября 2015 г., а также в ряде других выступлений. Эти заявления вызвали обеспокоенность бизнес-сообщества, у которого имеются свои аргументы в поддержку погектарного субсидирования: хотя бы то, что техника закупается один раз в 5-10 лет, а текущие затраты на посевные и уборочные работы, как и на приобретение кормов, содержание животных происходят постоянно.
При этом субсидированию, в том числе подлежит приобретение импортной сельхозтехники, что означает поддержку даже не казахстанских, а зарубежных машиностроителей под видом заботы об отечественных аулах.
 
Тем не менее, в официальной правительственной прессе (газета 'Казахстанская правда') 21 апреля 2016 года был опубликован приказ Министра сельского хозяйства РК, где установлены правила субсидирования приоритетных сельскохозяйственных культур именно на 1 гектар и(или) тонну.
Однако, по сообщениям обращающихся в партию 'Ак жол' сельхозпредприятий, с начала текущего года субсидирование по гектарному методу практически прекращено.
В этой связи вынуждены обратить ваше внимание на то, что в рамках Евразийского Экономического Союза, Казахстан и без того в разы уступает нашим основным партнёрам - Российской Федерации и Республике Беларусь - по объёмам финансовой поддержки агропромышленного комплекса. Так, объемы государственной поддержки сельского хозяйства в России составляют 10% от стоимости продукции, в Белоруссии - 18%, а в Казахстане – менее 3%. Результаты этого отставания мы наглядно видим на полках отечественных магазинов, где львиную долю занимают российские и белорусские продовольственные товары.
 
В то же время, начиная с этого года вводится субсидирование затрат ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов на проведение внутреннего аудита, хотя Законом «О сельскохозяйственных кооперативах», уже предусмотрено возмещение расходов ревизионных союзов сельхозкооперативов за счет членских взносов.
 
На основании вышеизложенного, демократическая фракция 'Ак жол' просит ответить на следующие вопросы:
1. Насколько оправдан пересмотр порядка субсидирования сельского хозяйства отраслевым министерством по одному лишь собственному усмотрению, без широкого обсуждения с самими сельхозпроизводителями?
Идущая в обществе дискуссия по земельному вопросу наглядно показывает недопустимость игнорирования мнения людей по таким актуальным темам.
 
2. Чем объясняется задержка погектарного субсидирования агропромышленного комплекса с начала текущего года, хотя оно было предусмотрено правилами, утвержденными самим министерством? Будет ли оно продолжено и когда?
 
3. Какие виды субсидий АПК действуют в текущем году, и какие объемы финансирования предусмотрены по каждому из них в разрезе регионов?
 
4. Насколько обосновано субсидирование затрат таких, по сути, бюрократических структур, как ревизионные союзы сельскохозяйственных кооперативов, в условиях, когда министерство не может обеспечить субсидиями самих сельхозпроизводителей?
 
С уважением, депутаты парламентской фракции ДПК «Ак жол»