Азат Перуашев принял участие в мероприятиях по случаю выпуска 100 000-ного автомобиля «Азия–Авто»
30 сентября 2014 года, пресс-служба ДПК «Ак жол»
Азат Перуашев принял участие в мероприятиях по случаю выпуска 100 000-ного автомобиля «Азия–Авто», прошедших в воскресенье в Усть-Каменогорске. Поздравить трудовой коллектив с этим событием на предприятие прибыли аким Восточно-Казахстанской области Бердыбек Сапарбаев, глава автоконцерна «ВАЗ» Бу Андерсон и вице-министр инвестиций Альберт Рау.
«Компания «Азия-Авто» - детище нашей Независимости, – сказал в поздравительной речи лидер демократической фракции А.Перуашев, представляющей, как известно, интересы бизнес-сообщества в Парламенте. - До её обретения Казахстан в составе СССР был поставщиком природных ресурсов: руды, металлов, энергоносителей, а также продукции сельского хозяйства и её переработки. Машиностроение было представлено только в связанных с этими отраслями секторах.
Между тем, машиностроение – это элита современной экономики, поскольку именно оно задаёт уровень технического и технологического развития той или иной страны, именно оно формирует спрос на инженерные кадры и науку, определяя также и образовательный уровень населения.
А автомобилестроение – это, образно говоря, «премьер-лига» в машиностроении. Потому что оно имеет мощный аккумулирующий эффект, задавая потребности в современной металлургической, лёгкой, стекольной, химической, резинотехнической и других отраслях. По оценкам экспертов, одно рабочее место в автомобильном производстве определяет занятость до 12 рабочих мест во взаимосвязанных секторах. Не случайно в период кризиса правительства всех ведущих стран мира в первую очередь помогали своим автомобильным концернам: так было и в США, и в Европе, и в Азии.
Компания «Азия-Авто» стала первой ласточкой казахстанского автомобилестроения, она создала отрасль, которой никогда не было в нашей стране. Большинство людей тогда смотрели на вас с недоверием: выживут-не выживут. Сегодня с конвейера сходит 100-тысячный автомобиль, и дело не только в красивой цифре. Помимо прочего, это означает, что и компания, и отрасль состоялись, и крепко стоят на ногах. Не случайно, после Усть-Каменогорска автосборочные предприятия появились в Костанае и Алмате, обсуждался проект в Астане».
Азат Перуашев напомнил об острых дискуссиях, сопровождавших появление автомобилестроительной отрасли в Казахстане:
«В 2006-2007 годах, когда мы настаивали на госзакупе собственных авто, многие говорили: зачем нам свои автомобили? Проще покупать б/у иномарки. И забывали при этом, что на перегоне одного автомобиля зарабатывают 2-3 человека, а на производстве – сотни людей. И завезли в страну тысячи старых машин, и дышим теперь их выбросами.
Наличие собственного производства – это ещё и возможность постоянного обновления автопарка, а главный тренд обновления – экологичность и снижение выбросов.
Да, «Азия-Авто» продолжает выпускать и «Ниву» - скромную труженицу, которая честно и сполна отрабатывает простым владельцам вложенные деньги. Но в модельном ряду компании сегодня и «Шевроле», и «Шкода», и «Киа», отвечающие современным требованиям экологии и предпочтениям разных категорий граждан.
Именно поэтому «Азия-Авто» оказалась в числе тех передовых компаний Казахстана, которые выиграли от создания Таможенного союза. Все три года после вхождения в ТС, производство и обороты предприятия растут очень высокими темпами, сотни и тысячи россиян закупают автомобили казахстанской сборки. Всё более реальными становятся перспективы организованного вхождения отечественного автобизнеса на огромный российский рынок. И мы можем только приветствовать такие шаги, как первые практические результаты интеграционных процессов.
Мне сейчас вспоминаются острые споры и в обществе, и с чиновниками, которые говорили: сборка автомобиля - разве это производство? Взяли отвертку, прикрутили колёса к корпусу – какие тут технологии? А мы говорили об опыте азиатских «тигров», где крупнейшие современные корпорации тоже начинались с отверточной сборки чужих брендов.
Но даже такая сборка формирует производственную базу и кадровый потенциал, способный затем двигаться дальше. На примере «Азия-Авто» можно убедиться в правильности такой стратегии. Ведь каждый работник предприятия проходит обучение и сертификацию в лучших европейских автоконцернах, каждый из них может и хочет двигаться, расти дальше вместе со всей компанией.
И как результат этого упорства, в прошлом году началось строительство нового автозавода, но уже не сборочного, а полного производственного цикла. Поэтому когда мы сегодня встречаем на улицах наших городов автомобили с эмблемой «Азия-Авто», которая означает, что эта машина сделана в Казахстане - это повод гордиться сделанным и стремиться к новым достижениям. Поздравляю коллектив и руководство с этой датой», – завершил он.