В ходе состоявшейся вчера презентации законопроекта о деятельности авиации в Мажилисе, руководитель фракции «Ак жол» Азат Перуашев попросил руководство Министерства по инвестициям и развитию и Комитета гражданской авиации сообщить о мерах, принятых в связи с выявленными фактами употребления марихуаны пилотом «Эйр Астаны».
Вопрос был задан после того, как вице-министр Альберт Рау привел пример с катастрофой самолета немецкой авиакомпании «Люфтганза», совершённой пилотом, скрывавшем свою болезнь.
«В чужом глазу соломинку ищем, а своем бревна не разглядим - заметил в этой связи Перуашев. - Альберт Павлович, вы привели пример германского пилота. А пилот нашей «Эйр Астаны» в марте этого года после полёта из Москвы в Алматы был уличен в употреблении марихуаны, причем, как выяснилось, делалось это неоднократно, да ещё и прямо перед выходом в рейс! Жизни сотен людей подвергались прямой опасности.
Да, пилот уволен. Но проблема ведь не только в пилоте: кто-то ведь допускал его к полёту, проводил осмотр. Какие меры были приняты, чтобы впредь пресечь такие риски?
Относительно вашего примера с Германией - там после катастрофы выяснилось, что врачи не сообщали руководству о проблемах со здоровьем пилота. Теперь они отказались от врачебной тайны и о болезнях лётчиков врачи обязаны сообщать авиакомпании. Будет ли отменена врачебная тайна в отношении наших пилотов?».
Председатель комитета гражданской авиации Бекен Сейдахметов сообщил, что медицинский эксперт будет обязан информировать обо всех болезнях пилотов руководство авиакомпании.
Однако депутат потребовал более полного ответа и по инциденту с пилотом «Эйр Астаны», с учётом итогов служебного расследования: «Ваш ответ неполный. Мы повторно просим сообщить, кто понёс ответственность в самой компании за то, что пилот неоднократно выходил в рейс, так сказать, «понюхав травки»? Какие должностные лица за это ответили?
Если у вас сейчас недостаточно информации – так и скажите, не надо отделываться общими рассуждениями. Дадим вам время - подготовьтесь, дайте хоть письменный, но конкретный вопрос – что сделано по итогам этого случая, и что делается на будущее».