29
Сентября

Депутаты партии «Ак жол» требуют пересмотреть параметры программы «Дорожная карта бизнеса-2020» в интересах отечественных производителей

 29 сентября 2016 года, пресс-служба ДПК «Ак жол»



Депутаты партии «Ак жол» требуют пересмотреть параметры программы «Дорожная карта бизнеса-2020» (ДКБ) в интересах отечественных производителей – об этом заявил руководитель фракции Азат Перуашев в ходе вчерашнего рассмотрения бюджета в Мажилисе.
 
Он привёл пример с машиностроительной отраслью, которая в рамках ДКБ признана одним из приоритетных секторов, способных сыграть стабилизирующую роль в казахстанской экономике и обусловить её уход от нефтяной зависимости.   
При этом, с 2010 г. установлено, что в программу субсидирования могут включаться проекты, стоимостью не более 4,5 млрд.тенге. На тот момент это составляло около 30 млн.долларов, но в нынешних условиях, после двух девальваций, 4,5 млрд тенге стали эквивалентны 13 млн.долларов, что в 2,5 раза (!) уменьшило размеры предприятий, способных получить доступ к субсидиям.
Но если для отраслей, имеющих малые предприятия, такое снижение допустимо, то для машиностроения оно крайне болезненно, поскольку это очень капиталоёмкая отрасль. В силу большой стоимости основных фондов, в машиностроении нет малого бизнеса. При этом, в стоимости машиностроительных проектов основную часть составляют не здания и сооружения, а оборудование, которое не производится в Казахстане и полностью завозится из-за рубежа. Поэтому стоимость этих проектов прямо привязана к иностранной валюте.
 
Практически, сократив критерии отбора в валюте, вместо предприятий полного цикла программа теперь стимулирует 'половинчатые' проекты с незавершенным технологическим процессом. Образно говоря, мы вынуждаем бизнес вместо реального производства своей техники, просто привинчивать колёса к чужой.
 
Но вряд ли такие предприятия смогут изменить структуру экономики и повлиять на её развитие. Более того, такой подход сдерживает дальнейший рост средних предприятий машиностроения в более крупные проекты с законченным циклом.
 
Поэтому фракция ДПК «Ак жол» требует пересмотреть критерии отбора проектов для субсидирования в рамках программы «Дорожная карта бизнеса-2020» с нынешних 4,5 до 7 млрд.тг, и предлагает внести эти изменения в трехлетнем бюджете.
 
Парламентская фракция ДПК «Ак жол» продолжает работу по реализации предвыборной программы и защите интересов отечественного бизнеса.