Минтранспорта умалчивает о некоторых авиационных происшествиях из-за конфликта интересов, считают депутаты.
Расследование
авиационных происшествий нужно передать независимому органу из Министерства
транспорта в Министерство по ЧС, считают депутаты партии "Ак
жол".
В своём депутатском запросе мажилисмен Аскар Садыков напомнил, что накануне едва не произошла авиакатастрофа с участием казахстанского авиаперевозчика FlyArystan в аэропорту Дели, где воздушное судно выехало на полосу, где в это время готовился к взлёту индийский самолёт авиакомпании AirIndia. По данным депутата, лишь бдительность индийских пилотов предотвратила авиакатастрофу.
"Позже СМИ сообщили о другом случае в районе аэропорта Тараза, когда в конце 2023 года два казахстанских самолёта едва не столкнулись в воздухе. И опять только счастливая случайность помогла избежать авиакатастрофы. Но больше всего удивляет и возмущает позиция уполномоченного органа по расследованию авиационных происшествий и инцидентов – Министерства транспорта РК, которое молчит об обоих случаях, не комментируя и не информируя общественность о произошедшем. И, похоже, этому есть объяснение", – сказал Аскар Садыков.
Как он отметил,
сейчас выполнением государственных функций по расследованию инцидентов в
гражданской авиации занимается управление по расследованию авиационных
происшествий и инцидентов Минтранспорта. При этом министерство является ещё и
уполномоченным органом в сфере гражданской авиации, в ведении которого Комитет
гражданской авиации и АО "Авиационная администрация Казахстана".
"В
деятельности Минтранспорта возникает прямой конфликт интересов в этих вопросах,
что негативно влияет на объективность и беспристрастность расследований
авиационных происшествий, что мы и наблюдаем сегодня", – добавил Аскар
Садыков.
В "Ак
жоле" предложили передать функции по расследованию авиационных
происшествий от Минтранспорта в ведение Министерства по чрезвычайным ситуациям
для обеспечения независимости и полноты расследований.