https://orda.kz/deputaty-trebujut-zavershit-rassledovanie-krushenija-samoleta-bek-air-382040/
Депутаты опять обратили внимание на незавершённое расследование крушения самолёта Bek Air возле аэропорта Алматы, передаёт Orda.kz.
Депутат мажилиса Аскар Садыков огласил запрос на имя премьер-министра Алихана Смаилова и генерального прокурора Берика Асылова. В нём он напомнил, что ещё в 2017 году Главная транспортная прокуратура вносила представления Комитету гражданской авиации о сносе более 800 выявленных объектов, построенных в нарушение безопасности полётов вокруг аэропортов Алматы, Актау, Атырау, Актобе, Усть-Каменогорска, Кокшетау, Тараза и Шымкента. Но этого так и не сделали. В результате чего в 2019 году самолёт Fokker 100 выкатился на приаэродромную территорию и столкнулся с построенным там домом.
«Погибли 12 человек, получили тяжелые травмы ещё 47. Тогда фракция партии "Ак жол" направила депутатский запрос о полноценном расследовании причин трагедии. Как сегодня выясняется, расследование не окончено до сих пор. За незаконное выделение участков в зоне аэропорта осуждены бывшие руководители земельных отношений Талгарского района и риелтор. Официальной версией трагедии названа ошибка экипажа. Это проще всего. Однако остаются вопросы. Во-первых, РГП "Казаэронавигация" отказалось изучить версию о попадании самолета в вихревой поток предыдущего борта, что нарушает аэродинамику. За одну минуту до взлета Fokker 100 взлетал авиалайнер Airbus, длина вихревого следа которого, по данным экспертов, может составлять 10-12 километров», - отметил депутат.
По его словам, службы аэропорта обработали самолёт антиобледенительной жидкостью Defrost ECO-4, которую разбавили водой. Также, по словам депутата, дом, в который врезался лайнер, находился на расстоянии 10 метров от ограждения аэропорта, несмотря на то, что защитная зона должна составлять не менее 500 метров. Однако эти факты не приняли во внимание.
«12 января в
ответ на обращения адвокатов семей, пострадавших прокуратура сообщила о
прекращении этого дела. Так как место столкновения самолёта с домом находится в
800 метрах и не относится к санитарно-защитной зоне. При этом, судя по всему,
дистанция рассчитана от взлётно-посадочной полосы, тогда как согласно правилам,
защитные зоны должны рассчитываться от территории аэропорта, тем не менее по
его ограждению, где дом стоял всего в 10 метрах», - добавил депутат.