https://kz.kursiv.media/2024-03-06/lsbs-sadykavia/
Передать функции
по расследованию авиационных происшествий от министерства транспорта в ведение
МЧС предлагает депутат Аскар Садыков, так как сегодня
ведомство контролирует и проверяет само себя.
Конфликт
интересов
По словам
мажилисмена, сегодня функции по расследованию авиапроисшествий находятся в
управлении при Минтранспорта РК. При этом Минтранс является еще и
уполномоченным органом в сфере гражданской авиации, в ведении которого работают
КГА и АО «Авиационная администрация Казахстана».
«То есть
тут возникает прямой конфликт интересов. И это негативно влияет на
объективность и беспристрастность расследований авиационных происшествий»,
— заявил депутат.
Не всегда
молчание — золото
По словам
депутата, на прошлой неделе едва не произошла авиакатастрофа с участием Fly
Arystan в аэропорту Дели, когда казахстанский самолет выехал на полосу, по
которой взлетал индийский лайнер Air India. Также СМИ сообщали о другом случае
в районе аэропорта Тараза, когда в конце 2023 года два казахстанских самолета
едва не столкнулись в воздухе.
«Только
счастливая случайность помогла избежать авиакатастрофы. Но удивляет и возмущает
позиция министерства транспорта, которое молчит об этих случаях, не комментируя
и не информируя общественность о произошедшем», — заявил Садыков.
Для обеспечения
независимости и полноты расследований Садыков предложил передать функции по
расследованию авиапроисшествий от Минтранспорта в ведение МЧС РК.
Напомним, в начале
февраля самолет Air Astana, летевший из Алматы в Астану, вернулся в аэропорт вылета без посадки в
столице в связи с плохими метеоусловиями в аэропорту Астаны (сильный ветер,
снег и видимость ниже минимума). Тогда рейс отменили.