Куда идут бюджетные средства, выделенные на подготовку курсантов? - Газета 'Акмолинские вести'
Акмолинские вести (Кокшетау), № 27 (178), 17.07.2014 /Пресс-служба ДПК «Ак жол»/
Почему Бюджетные средства, выделенные на летную подготовку казахстанских курсантов, тратятся на услуги малоизвестных зарубежных учебных центров? - с таким вопросом обращаются «акжоловцы» к министру транспорта Ж.Касымвеку.
Обращение предпринято по итогам встречи Азата Перуашева с руководством Казахстанской Ассоциации малой авиации и казахстанских летных центров.
Как отметил вице президент Ассоциации Умирбек Кенесбаев, «с 2013 года государством оказывается существенная поддержка учебно-практической подготовки студентов летных специальностей: укрепляется материально-техническая база Казахстанской Академии Гражданской авиации - выделены средства для приобретения современных двухмоторных учебных самолетов и тренажера FNPT; объем летной подготовки увеличен с 40 до 150 часов за курс, с последующим увеличением до 200 часов».
«Бюджетные деньги потрачены с максимальной пользой для казахстанской авиации, поскольку практическую подготовку студентов произвели казахстанские предприятия, - считают представители летных центров. По их словам, сумма освоенных средств составила около полумиллиарда тенге. Были приобретены новые учебно-тренировочные самолеты производства Италии TECNAM 2002JF, отвечающие самым современным требованиям. Были задействованы 13 самолетов (5 АН-2, 7 - зарубежного производства), 18 пилотов-инструкторов, более 50 инженерно-технических работников. В результате 70 курсантов получили твердые навыки самостоятельных полетов на двух типах самолетов.
В 2014 году на приобретение учебной техники и проведение лётной практики Правительство уже выделило более 1,7 млрд. тенге. Но в начале т. г. Комитет Гражданской Авиации (далее КГА) сообщил, что выделенные средства будут потрачены на услуги зарубежных летных учебных центров.
«В качестве главного аргумента приведено распоряжение КГА о запрете подготовки студентов на самолётах АН-2. Это при том, что в Реестре гражданских воздушных судов самолет АН-2 является самым массовым (более 300 единиц или 86% всего парка малой авиации). Да и в мире не существует ни одного международного авиационного стандарта, запрещающего использование самолета АН-2 в процессе лётного обучения», - возмущен Владимир Анцупов, гендиректор летного центра «Тянь-Шань».
Центром обучения наших курсантов определена малоизвестная литовская школа со ссылкой на «европейскую прописку» и стоимостью обучения в 500 тыс. евро. По данным КАМА, технический парк этой школы составляют не менее устаревшие, чем АН-2, самолеты Cessna 150 и Piper, выпуск которых прекращен более 30 лет назад!
«Данный факт является нарушением действующего законодательства в части поддержки казахстанских поставщиков товаров, работ и услуг», - считает Азат Перуашев. В частности, ст. 22 Закона РК «Об административных процедурах» установлен запрет на принятие решений, допускающих необоснованное снижение доли казахстанских поставщиков в экономике страны. Кроме того, это приведет к оттоку значительных финансовых средств из экономики страны.