28
Июль

В Казахстане разрабатывают законопроект о поддержке малой авиации – today.kz

today.kz (Казахстан), 28.07.2014

            Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана готовит законопроект, направленный на поддержку развития малой авиации, сообщает ИА Новости-Казахстан со ссылкой на пресс-службу ведомства по итогам встречи министра Жениса Касымбек с председателем Совета Национальной индустриальной палаты, депутатом мажилиса Азатом Перуашевым и представителей Ассоциации малой авиации.
Предметом обсуждения на встрече был вопрос подготовки кадров для авиационной отрасли и поддержки отечественных летных центров.
«В настоящее время нами ведется работа по подготовке изменений и дополнений в действующее законодательство – соответствующий законопроект планируем внести в парламент осенью 2014 года. Мы очень надеемся на поддержку депутатов», — сообщил глава Минтранскома.
Сообщается, что в этом году выделенные на лётную подготовку курсантов средства были потрачены на услуги зарубежных летных учебных центров. Представители ассоциации малой авиации считают, что госорганы уделяют недостаточное внимание развитию малой авиации. Так, в госпрограмме развития авиации игнорирована роль малой авиации в экономике страны: в сельскохозяйственной, нефтегазовой, электроэнергетической, туристской, почтовой и других сферах.
«Все наши фермеры переведены на наземную технику, в результате – при обработке посевов под колесами машин погибает 10% посевов. А один самолет может заменить 10 единиц техники, — отметил руководитель предприятия, выпускающего самолеты «Арай», Даурен Валиев. – В США сотни тысяч малых самолетов осуществляют грузо- и пассажирские перевозки, только фермеры имеют 20 тысяч самолетов, в производстве таких самолетов задействованы сотни предприятий МСБ».
Также была отмечена зарегулированность отрасли – только в этом году внедрено 80 новых требований, регламентирующих деятельность малой авиации. «Это противоречит поручениям главы государства о необходимости поддержки МСБ, озвученным в апреле т.г.», — подчеркнул Валиев.
Кроме того, выяснилось, что Академия отправила курсантов в малоизвестный литовский летный центр по указанию Комитета гражданской авиации (КГА). По данным КАМА, технический парк этой школы составляют устаревшие самолеты Cessna 150 и Piper, выпуск которых прекращен более 30 лет назад, а стоимость обучения обходится Казахстану в 500 тысяч евро. Между тем алматинский учебный лётный центр «Тянь-Шань» только в прошлом году закупил современные итальянские учебно-тренировочные самолёты, на которых тогда же прошли обучение более 70 курсантов академии.
Более того, как отметил гендиректор центра «Тянь-Шань» Владимир Анцупов, «из 88 курсантов 3 и 4 курсов в Литву отправлены только 24, и даже из них часть не приступила к полетам. Дата отправки оставшихся 64 курсантов не определена — налицо срыв лётной подготовки этого года. Если курсанты не пройдут практического обучения, то непонятно какие это будут пилоты».
Свои действия КГА объясняет требованиями ИКАО к подготовке летчиков.
«Почему ИКАО вмешивается в сферу подготовки кадров для малой авиации – это же не международные пассажирские перевозки? – задал вопрос Азат Перуашев. — ИКАО регламентирует требования к международным пассажирским перевозкам, где речь идет о больших многомоторных типах самолетов, свободном владении техническим английским, знании особенностей крупных пассажирских аэропортов в Европе, США, Азии и т.д. А, например, сельхозавиация работает на одномоторных самолетах, для неё английский язык и европейские аэропорты особо не нужны. Мы же, выбраковывая курсантов из села, не владеющих английским языком, лишаем мальчишек возможности набраться опыта. Мы должны настаивать на своих интересах в разговоре с ИКАО. Никакой угрозы международному пассажирскому авиасообщению казахстанская малая авиация не создаёт».