22
Август

Ответ на депутатский запрос Премьер-Министра РК от 15 апреля 2014 года № 17-41-1480 - www.zakon.kz

Депутатам
Мажилиса Парламента
Республики Казахстан
На № ДЗ-66
от 14 марта 2013 года
Относительно вашего запроса, касательно эксплуатации автотранспортных средств предназначенных для перевозки тяжеловесных грузов, сообщаем следующее.
Как известно, для обеспечения сохранности сети автомобильных дорог в Казахстане приняты законодательные ограничения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, приведенные в соответствие с международными нормами.
Вместе с тем, учитывая, что самосвалы грузоподъемностью свыше 15 тонн массово эксплуатируются на перевозках инертных грузов с карьеров на строительные объекты в городах, местными исполнительными органами прорабатываются вопросы разработки объездных маршрутов вдоль действующих автодорог с обустройством временных площадок (накопителей), откуда можно осуществлять развозку инертных грузов до конечных пунктов на территории города.
Наряду с этим, в рамках рассматриваемого в Мажилисе Парламента законопроекта по вопросам транспорта, предусматривается норма по выдаче специального разрешения на осуществление автомобильных перевозок тяжеловесных грузов после уплаты соответствующего сбора по ставкам, установленным Налоговым кодексом , а также предлагается повышение суммы штрафа за перевозку грузов с превышением допустимых параметров без специального разрешения, в зависимости от субъекта предпринимательства.
При этом отмечаем, что также проработан вопрос введения ограничения на ввоз автотранспортных средств, грузовые параметры которых не соответствуют утвержденным нормам, и эксплуатация которых наносит ущерб дорожному полотну и окружающей среде.
В свою очередь, увеличение допустимых осевых параметров на одиночную ось до 13 тонн считаем преждевременным, так как несущая конструкция автодорог общего пользования рассчитана на нагрузку не рол ее 10 тонн.
Для обеспечения перевозочного процесса необходимо использовать грузовые автомобили с прицепом, с двумя или тремя реями. Учитывая, что количество осей возрастает при использовании
прицепа до 5-6 осей, при правильной погрузке средняя нагрузка на ось не будет превышать допустимых параметров.
Таким образом, принимаемые меры позволят обеспечить сохранность существующей сети автодорог и эксплуатировать ранее завезенные самосвалы. 

С. Ахметов


          Источник  www.zakon.kz(Казахстан), 21.08.2014 
          С текстом депутатского запроса вы можете ознамиться
здесь