После катастрофы с АН-2 депутаты готовы внести поправки в законодательство - www.zakon.kz
Крушение АН-2 в Жамбылской области стало темой номер один на совещаниях самых разных министерств и ведомств, а также заседания Парламента.
Депутаты уже заявили, что после выяснения причин трагедии они обязательно внесут поправки в законодательство, которые позволят минимизировать риск подобных авиакатастроф. В правительстве тем временем создали специальную комиссию, которая будет контролировать ход расследования, а также процедуру выплаты компенсаций семьям погибших, передает телеканал КТК.
Тему очередной авиакатастрофы, которая унесла жизни шести человек, в Парламенте обсуждали с известной долей осторожности – никаких возмущённых комментариев, гневных запросов или критики в чей-либо персональный адрес. Все дожидаются окончания расследования. До этого времени народные избранники решили лишь приносить соболезнования. Однако некоторые уточняли: как только выяснение всех причин трагедии завершится и будет ясно, что стало её виной – человеческий фактор, погодные условия или неисправная техника – депутаты немедленно сядут за работу и ужесточат законодательство.
Маулен Ашимбаев, депутат Мажилиса Парламента РК:
- Это большая трагедия, не только для семей, но и для всех казахстанцев. Ситуация, которая произошла, сейчас это является предметом расследования.
Азат Перуашев, депутат Мажилиса Парламента РК:
- Я, во-первых, выражаю соболезнование семьям, близким погибших, это, безусловно, трагедия. И никто от такой трагедии не застрахован, вы знаете, самые современные технические средства, будь то автомобили, будь то летательные средства, периодически такие вещи происходят.
В Министерстве здравоохранения и соцзащиты в свою очередь напомнили: пострадавшей женщине и семьям погибших обязаны выплатить компенсации. По закону компания «Казахмыс» должна была застраховать своих работников от несчастных случаев на производстве.
Светлана Жакупова, вице-министр здравоохранения и социального развития РК:
- Корпорация «Казахмыс» должна иметь договор со страховой компанией, и в соответствии с условиями данного договора будут возмещены полностью все потери, как материальные, так и моральные.
В другом ведомстве – Комитете гражданской авиации – сейчас занимаются расследованием ЧП. Уже известно, что самолет был вполне пригодным для полётов. И хотя с заводского конвейера АН-2 сошёл сорок два года назад, положенный ресурс ещё не выработал. Он провёл в воздухе чуть больше тринадцати тысяч часов, а предел для такого типа самолетов – двадцать тысяч.
Последний раз полное техническое обследование потерпевший крушение АН-2 проходил прошлым летом. Специалисты тщательно его осмотрели и допустили к полетам. Действие сертификата лётной годности должно было закончиться только к середине июня нынешнего года. Почему самолет недотянул до этого срока и кто виноват в гибели шести человек, выяснит специальная правительственная комиссия.
Источник - www.zakon.kz (Казахстан), 22.01.2015