28
Января

Дорожная полиция и МВД понуждают граждан закупать любые устройства, имеющиеся сегодня на рынке' - www.nomad.su

 
Азат Перуашев: Массово закупаемые под давлением МВД автокресла и детские удерживающие устройства – не проходят проверку на соответствие нормам безопасности, а значит, и не могут служить защитой при ДТП
Массово закупаемые сегодня водителями, под давлением МВД, автокресла и детские удерживающие устройства – не проходят проверку на соответствие нормам безопасности, а значит, и не могут служить защитой при ДТП – об этом заявил Азат Перуашев в интервью журналисту Михаилу Козачкову.
Как выяснилось в ходе слушаний в партии 'Ак жол', дорожная полиция МВД и комитет по техрегулированию Министерства инвестиций до сих пор не разработали технический регламент для детских удерживающих устройств и автокресел, который бы четко устанавливал требования по их безопасной конструкции, материалам и порядку применения.
Вместо этого, дорожная полиция и МВД понуждают граждан закупать любые устройства, имеющиеся сегодня на рынке.
Например, председатель комитета адмполиции МВД И.Лепеха в недавнем интервью прессе заявил: 'Мы не будем проверять сертификаты на адаптеры или бустеры (типы ДУУ – пресс-служба ДПК), потому что не имеем для этого должной квалификации. Естественно, нельзя применять самодельные удерживающие устройства, из которого торчат нитки или расходятся швы. Но если оно заводское и это сазу видно, то для полицейского этого вполне достаточно'.
Из слов г-на И.Лепехи следует, что если из самодельного устройства 'не торчат нитки', то оно способно спасти жизнь ребенка при ДТП (?!) И каким образом дорожная полиция, не имеющая должной квалификации для проверки безопасности, вдруг оказывается вполне квалифицированной для контроля швейных изделий?
Между тем, не только самодельные, но и заводские ДУУ должны проверяться на соответствие требованиям безопасности, и эти требования должны быть установлены в техническом регламенте, а не каждым отдельным полицейским по своему разумению – считает Азат Перуашев.
Под давлением МВД, сегодня водители массово скупают автокресла, в том числе китайского производства. Однако Китай не применяет европейские стандарты и регламенты, там действуют собственные правила. Нашими госорганами периодически поднимается вопрос использования в РК китайской техники, которая не соответствует требованиям наших технических регламентов. Поэтому вполне законен вопрос: насколько будут соответствовать казахстанским нормам безопасности такие же китайские автокресла?
Скорее всего, ни китайские, ни многие другие автокресла и устройства казахстанским требованиям безопасности соответствовать не будут, поскольку производятся в настоящее время без учета требований национального законодательства.
Но ни подтвердить, ни опровергнуть это мы тоже не в состоянии, потому что, повторюсь, МВД и КТРМ не утвердили требования безопасности, на которые должны проверяться эти устройства – констатирует лидер партии 'Ак жол'.
Хотя с принятия закона, как известно, прошло уже более полугода.
Поэтому, даже если сейчас водители покупают такие кресла, через год-два, когда регламенты все же будут приняты (а это должно быть сделано в любом случае), те же дорожные полицейские признают их незаконными и потребуют заменить. И начнется повторный ажиотаж, с повторными затратами для тысяч граждан – считает депутат.
Полную версию интервью Азата Перуашева на эту тему читайте здесь: https://akzhol.kz/ru/news/show/4888/118/127
Азат Перуашев: Требования дорожной полиции об использовании детских автокресел в настоящий момент невыполнимы и незаконны
Требования дорожной полиции об использовании детских автокресел в настоящий момент невыполнимы и незаконны – об этом заявил председатель партии 'Ак жол' Азат Перуашев в интервью журналисту Михаилу Козачкову.
– Исходя из ответов, данных представителями МВД на слушаниях в партии 'Ак жол' на прошлой неделе, выясняется, что дорожная полиция и комитет по техрегулированию до сих пор не разработали технический регламент для детских удерживающих устройств и автокресел – отмечает депутат.
Между тем, согласно законодательству, именно техническими регламентами устанавливаются требования к безопасности любой продукции. Тем более, если речь идет об устройствах, предназначенных для срабатывания в опасных для жизни и здоровья людей ситуациях дорожных аварий и катастроф.
Кроме того, без принятия технических регламентов, остается открытым вопрос – что именно считается таким устройством и каким требованиям оно должно соответствовать? – напомнил лидер фракции 'Ак жол'.
В результате, в интернете уже появились предложения водителей считать автокреслами поставленные на сиденье авто детские санки, сложенные одеяла, подушки из поролона и т.д.
Как выяснилось в ходе дискуссии, руководство дорожной полиции даже не знает о роли технических регламентов в обеспечении требований безопасности! Так, участники от МВД не смогли назвать технического регламента РК к детским удерживающим устройствам (ДУУ) и автокреслам, зато обильно ссылались на международные конвенции, которые в самой Европе вступят в силу только в 2017 году!
Видимо поэтому, они считают, что и без технических регламентов, полицейские имеют право сами определять, какое приспособление является детским удерживающим устройством (ДУУ), а какое – нет.
Между тем, согласно законодательства, технические регламенты должны находиться в открытом доступе для пользователей, с тем, чтобы никакой проверяющий не нес отсебятину и не выдумывал несуществующих требований.
В свою очередь, Азат Перуашев уверен, что позиция МВД не соответствует законодательству, и создает коррупционное поле для вымогательств, когда даже при наличии нормального устройства у дорожной полиции появляется возможность не признавать его таковым и привлекать водителей к ответственности за несуществующее нарушение по своему усмотрению.
Наконец, сами устройства, создаваемые без установленных требований техрегламента, из произвольных конструкций и материалов – могут не защитить, а напротив, создать угрозу ребенку.
В этой связи, депутат привел уже появившиеся в прессе предупреждения экспертов – 'Передвигаясь в автомобиле на автокресле, ... ребенок может подвергаться даже большей опасности, чем если бы он вовсе не был пристегнут. ... Не подвергайте опасности своих детей!' (http://www.kazpravda.kz/news/view/ob-opasnosti-detskih-avtokresel-predupredil-ekspert).
Азат Перуашев: Требование руководства дорожной полиции размещать детские автокресла на передних сиденьях прямо противоречит инструкциям мировых автопроизводителей
Требование руководства дорожной полиции размещать детские автокресла на передних сиденьях прямо противоречит инструкциям мировых автопроизводителей – об этом заявил Азат Перуашев в интервью журналисту Михаилу Козачкову.
По мнению лидера партии 'Ак жол', ответы, данные руководителями дорожной полиции в ходе недавних слушаний в ДПК 'Ак жол' на вопросы депутатов и Альянса блогеров, показали их некомпетентность в вопросах практического использования детских удерживающих устройств (ДУУ).
Так, эксперты МВД заявили, что помимо 4 категорий детских удерживающих устройств по весу и возрасту ребенка, нужно вводить дополнительные 4 – по росту детей. На вопрос Азата Перуашева – сколько в таком случае нужно будет иметь таких устройств в каждом такси – ответа не прозвучало.
Руководитель 'Ак жола' привел простую арифметику: 4 пассажирских места в такси, из них как минимум одно занимает взрослый, а на каждое из оставшихся 3-х надо на всякий случай иметь все 4 типа ДУУ – получается, по 12 ДУУ на каждый автомобиль в таксопарке. Если же сюда включить еще одну градацию (по росту), то их число составит уже не 12, а все 48 ДУУ на одну машину.
Без ответа остался и другой вопрос – какого размера будут эти устройства (поскольку нет требований ни к их конструкции, ни к материалам)? Где всех их размещать в типичной малолитражке? И какой будет цена этого новшества для таксопарков с десятками машин и для их пассажиров?
Не меньшее недоумение вызвало утверждение начальника управления комитета административной полиции МВД РК К.Садвакасова о том, что 'Детские удерживающие устройства нужно использовать там, где это предусмотрено конструкцией транспортного средства. Если не предусмотрено (использование таких устройств в старых автомобилях), то требования к таким транспортным средствам предъявляться не будут'. В то же время, он заявил, что 'В таких транспортных средствах не следует перевозить детей'.
Получается, что закон есть, но не для всех? Кроме того, Азат Перуашев считает, что 'Ссылка на 'рекомендательный' характер такого ответа не должна обманывать водителей. Рискну предположить, что дорожная полиция возьмет на вооружение именно последнее замечание начальства: нельзя – значит нельзя. Либо можно, но... при определенных обстоятельствах. Догадайтесь, при каких именно'.
Но уж совсем абсурдным оказался ответ начальника управления обеспечения дорожной безопасности МВД К.Султанбаева на вопрос о физической невозможности установить 2-3 детских кресла на задних сиденьях в небольшом автомобиле. Г-н Султанбаев твердо заявил, что автокресла и не должны устанавливаться на задних сиденьях, а только на передних(?!).
Эту же точку зрения на днях подтвердил и председатель комитета адмполиции МВД И.Лепеха, заявив, что 'В легковом автомобиле мы можем... одного ребенка посадить в автокресло на переднее сиденье' (?!).
Лидер 'Ак жола' в этой связи поинтересовался, знает ли руководитель дорожной полиции, о том, что ведущие мировые автопроизводители в инструкциях по эксплуатации прямо запрещают устанавливать детские автокресла на передних сиденьях!
Для интереса А.Перуашев предложил желающим пролистать инструкции к своим автомобилям.

 
Источник - www.nomad.su (Казахстан), , 27.01.2015г.