Владельцам Жигули и Волги порекомендовали не возить детей - www.newregion.kz
Вступление новых Правил дорожного движения вызвало необыкновенный шквал критики и обсуждений. Данный законопроект был разработан согласно европейским стандартам, которым ни наши дороги, ни наши автомобили и их владельцы со средней заработной платой в 60 тысяч тенге, ну никак не могут соответствовать. Однако, по мнению разработчиков ПДД, уменьшить количество дорожно–транспортных происшествий в стране возможно лишь путем введения жестких ограничительных мер, граничащих с откровенной абсурдностью.
Итак, пожалуй, самая жесткая и бьющая по карманам казахстанких автовладельцев стала норма об обязательной перевозке маленьких пассажиров в специальном удерживающем устройстве. И именно этот пункт вызвал наибольший общественный резонанс. Так многие таксопарки стали отказывать клиентам с детьми. Автолюбители стали учить детей прятаться при виде инспекторов дорожной полиции, все чаще можно наблюдать картину, когда детей в школу или детский сад ведут за ручку родители, которым скромный бюджет не позволяет приобретать автокресла, цены на которые взлетели практически до небес. Особо возмущенные даже выходили на митинг, однако никакие просьбы, мольбы и угрозы не повлияли на МВД – шников.
Даже парламентарии усомнились в адекватности этого нововведения, однако, и разработчики, и руководство Министерства внутренних дел отказались признавать свою неправоту, высказывая в качестве аргумента заботу о народе. Многие депутаты и сенаторы просили отсрочить введение этой нормы, чтобы хотя бы должным образом разъяснить населению о нововведениях ПДД, ведь большинство из нас ранее даже не знали, что необходимо приобретать автокресла и бустеры в связи с появлением этой нормы. Однако МВД оказалось непреклонно – переноса или отсрочки не будет, каждому водителю, перевозившему детей необходимо иметь в своей машине специальные удерживающие устройства, объяснив отсрочку тем, что время на разъяснение новых ПДД уже упущено.
На протяжении месяца оставался открытым вопрос с автомобилями, конструкция которых не предполагает использования оных устройств. Ситуация окончательно разъяснилась совсем недавно. Начальник управления комитета административной полиции МВД РК Канат Садвакасов порекомендовал(!) владельцам советских железных коней не перевозить детей. Это заявление он сделал во время слушаний в партии «Ак жол», члены и руководство которой также возмущались недоработками в законодательном акте. В частности мажилисмены фракции «Ак жол» предлагали пересмотреть возрастные рамки, сделав обязательной перевозку детей до шести лет в автокреслах или при помощи бустера, а для детей с шести до двенадцати оставить эту норму в качестве рекомендации. На что также, как и в предыдущих случаях, депутаты получили отказ.
Еще одной нормой, которой в корне недовольны автовладельцы, стало обязательное включение ближнего света или дневных ходовых огней. То, что большая часть автомобилей, разъезжающих по нашим дорогам, не располагает конструкцией, позволяющей автоматически включать и выключать фары, ни для кого не секрет. После вступления этой нормы автовладельцы жаловались и возмущались на законотворцев, которые, не обращая внимания на особенности Казахстана, разрабатывали правила по европейским стандартам. Но возмущением все и ограничилось, когда инспектора стали останавливать, вопреки рекомендациям стали штрафовать, водители стали включать ближний свет во время движения. Значительную пользу после вступления в законную силу ПДД ощутили продавцы аккумуляторов, лампочек и другого электрооборудования для автомобилей, так как к ним толпами повалили автолюбители, большинство из которых – обладатели продукции российского автопрома – ВАЗ и ГАЗ.
Каждый автовладелец может расскАзать, какие неприятные сюрпризы таит в себе постоянно включенные фары – это и повышенный расход топлива, который хорошо бьет по карману, и нагрузка на генератор, ремонт которого влетит в копеечку, ну о выгорании плафонов и говорить не приходится.
Кстати, недавно в Фейсбуке появился пост известного казахстанского юриста, который разъяснил, что ближний свет фар в светлое время суток включать не обязательно, можно обойтись и «противотуманками», которые потребляют не много энергии, да и выгорают реже. И все это в рамках закона: «Согласно пп. 3) п. 5 р. 19 ПДД РК, вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 7 настоящего раздела, могут использоваться противотуманные фары», - посоветовал юрист.