07
Октября

Бизнес обеспокоен ужесточением налоговой политики - Казак унi

 
Председателю Мажилиса Парламента Республики Казахстан Джакупову К.К.
Первому заместителю руководителя депутатской фракции Народно-Демократической партии «НурОтан» Дьяченко С.А.
Руководителю депутатской фракции «Народные Коммунисты» Косареву В.Б.
Руководителю депутатской фракции Демократической партии Казахстана «Ак жол»
Перуашеву А.Т.
Открытое обращение бизнес-сообщества по вопросу необоснованного ужесточения налоговой политики и налогового, таможенного администрирования
Бизнес-сообщество Республики Казахстан серьезно озабочено проводимой уполномоченными органами новой политики налогообложения и налогового администрирования, которая, по сути, в современных условиях экономического развития ставит отечественное предпринимательство в неравные условия по сравнению с бизнесом в странах-членах ЕАЭС, а также снижает потенциальные возможности казахстанских бизнесменов стать конкурентоспособными на внутреннем и внешних рынках.
В последние годы благодаря политике главы государства приняты и реализуются кардинальные меры поддержки отечественного предпринимательства, включающие изменение системы государственного контроля и надзора, упрощение системы выдачи разрешений, изменение законодательства в поддержку инвестиционных инициатив, финансовые i нефинансовые меры в рамках государственных программ поддержки бизнеса.
Для нас было важным чтобы те запланированные и принятые программы начали эффективно реализовываться, а действующие системы администрирования бизнеса не изменялись в сторону ужесточения.
Однако те шаги, которые сегодня предприняты уполномоченными органами и поддержаны правительством, по нашему общему убеждению, не позволят реализовать стратегические цели развития малого и среднего бизнеса в стране.
И одним из таких шагов является политика введения новых налогов и ужесточения налогового и таможенного администрирования.
Бизнесу не понятно, как возможно было без серьезных расчетов и проведения анализа возможных экономических и социальных последствий, принять столь рискованные и потенциально негативные для экономики бизнеса решения - ввести налог с продаж со ставкой в 5% (что соответствует примерно 20-25% НДС), а также розничного налога со ставкой от 5% до 12%, снизить в 10 раз пороговое значение постановки налогоплательщиков на учёт по НДС (тем самым распространить данный налог на всех субъектов предпринимательства; в том числе на микробизнес), увеличить более чем в 40 размер на добыч) полезных ископаемых при добыче подземных вод, л также внедрить систем) обязательного медицинскою страхования (с обязательными отчислениями в размере 2% и ежегодным увеличением до 5%) и обязательных плюсов работодателей (5% от фонда оплаты труда), неоправданно увеличивающих финансовую нагрузку на бизнес?
Как стало возможным в условиях резкого сужения рынков сбыта продукции, необходимости конкурировать при удорожании импорта сырья и оборудования для производства отечественной продукции, вводить ужесточение в налоговом и таможенном администрировании?
Ведь очевидно, что при введении всех этих мер вырастет в разы налоговая нагрузка на предпринимателей, снизится конкурентоспособность бизнеса, снизится инвестиционная привлекательность казахстанской экономики, есть риск роста инфляции и теневой экономики, сокращение налогооблагаемой базы.
Расчёты показали: только для субъектов малого бизнеса, составляющих более 90% от общей численности предпринимательства в Казахстане, при снижении порога постановки на регистрационный учет по НДС налоговая нагрузка увеличится почти в 2 раза для более 500 тыс. малых предприятий, при введении 5-процентного налога с продаж - в среднем в 3 раза. В совокупности введение всех мер, связанных с оптимизацией налоговых режимов, введения налога с продаж и розничного налога будут стоить малому предпринимательству 7-кратного увеличения налогового бремени.
Решение ввести сопроводительные накладные на импортные товары будет стоить значительного увеличения непроизводственных за фат для предпринимателей А установление ответственности за непредоставление или нарушение сроков предоставления предварительной информации приведёт к тому, ответственности необоснованно будут привлекаться перевозчики, увеличится число административных барьеров на границе, а также вырастут издержки при транспортировке грузов.
В течение года шло активное обсуждение всех новых положений, связанных с налоговой политикой и налоговым, таможенным администрированием, были выработаны консолидированные предложения от предпринимателей. Однако на сегодняшний день большая часть этих предложений, носящих концептуальный характер, была проигнорирована государственными органами.
К сожалению, сегодня уже большая часть предложенных мер, с которыми бизнес-сообщество не может согласиться, находится на рассмотрении в парламенте страны. Ещё часть инициатив готовится к обсуждению в высшем законодательном органе страны.
А значит, уже к началу следующего года мы начнём пожинать плоды столь поспешно принятых решений.
Не исключено, что в этой ситуации в самой ближайшей перспективе многие предприятия начнут сворачивать свою деятельность либо возвращаться к «серым» схемам.
Уважаемые депутаты!
Мы', руководители предприятий, бизнес-ассоциаций от имени всего бизнес-сообщества просим депутатский корпус обратить внимание на наши опасения, связанные с ужесточением налоговой политики и администрирования, и при принятии законов учесть мнение предпринимательского сообщества страны, для которого и пишутся все эти законы в интересах как бизнеса, так и всего казахстанского общества.

Источник - Казак унi (Алматы), № 39 (693), 29.09.2015