13
Июль

«Ак жол» требует публично опровергнуть приведенные в интервью цифры – письмо в адрес Генерального директора ТОО «Самрук-Казына Контракт»

Генеральному директору
ТОО «Самрук-Казына Контракт»
Елшибекову С.К.
 
Уважаемый Серикбек Кенесбекович!
30 мая 2016 года, мною, от лица Фракции Демократической партии Казахстана «Ак жол» был направлен запрос в ТОО «Самрук-Казына Контракт» о предоставлении информации, касающейся объемов закупок в системе группы компаний Самрук-Казына, а также их зависимых и дочерних организаций за последние 5 лет, количестве обращений о нарушениях в системе закупок, количестве привлеченных сотрудников национальных компаний к ответственности за нарушения правил закупок, а также о мерах ответственности виновных сотрудников.
В свою очередь, Вами, за исх. № 101-04/5437 от 15.06.2016 года представлен ответ (копия прилагается), из которого следовало, что за 2015 год  объем закупок в фонде «Самрук-Казына» составил 3 486 млрд. тенге, при этом наказаны 255 должностных лиц.
На основании предоставленной информации, депутатская фракция «Ак жол» на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК 23 июня 2016 года озвучила депутатский запрос на имя Премьер-Министра  Республики Казахстан Масимова К.К., в основу которого легли вышеуказанные данные, предоставленные ТОО «Самрук-Казына Контракт» за Вашей подписью.
При этом, после оглашения депутатского запроса на информационно-аналитическом портале АО «ФНБ «Самрук-Казына» (http://sk.kz/topblog/view/562), на сайте журнала «Forbes Kazakhstan» (http://forbes.kz//process/effektivna_li_sistema_zakupok_fnb_samruk-kazyina/) было опубликовано интервью с Вами, в котором озвучены уже иные данные.
В частности, указано, что объем закупок фонда составил не 3,5 трлн. тенге, а 3,4 трлн. тенге.
Однако, по общим правилам математики, вместо указания цифры 3 486 млрд. тенге допускается ее округление до 3,5 трлн. тенге (для облегчения читабельности). Также, по тем же правилам, все цифры больше «5», округляются в большую сторону. Соответственно озвученное Вами «округление» до 3,4 трлн. тенге является математически некорректным, и явно сделано с целью принизить объемы закупок в глазах общественности.
Также расхождения появились по количеству привлеченных к ответственности лиц. В ответе ТОО «Самрук-Казына Контракт» указано 255 должностных лиц, в то время как в опубликованных интервью сказано, что привлечено 276 лиц.
Таким образом, при подготовке ответа на наш запрос ТОО «Самрук-Казына Контракт» были нарушены следующие нормы Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».
Так, согласно п.п.1) п.1 ст. 9 указанного Закона,  субъекты и должностные лица в пределах своей компетенции обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений физических и юридических лиц. Согласно п.1 ст. 10 этого же Закона ответы на обращения должны быть по содержанию обоснованными и мотивированными на государственном языке или языке обращения со ссылкой на законодательство Республики Казахстан, содержать конкретные факты, опровергающие или подтверждающие доводы заявителя, с разъяснением их права на обжалование принятого решения.
Также согласно п.2 ст. 31   Конституционного закона РК «О парламенте и статусе депутатов» должностные лица государственных органов и общественных объединений, органов местного самоуправления, организаций, не выполняющие своих обязанностей перед депутатом, предоставляющие ему заведомо ложную информацию, нарушающие гарантии депутатской деятельности, подлежат ответственности в соответствии с законами Республики Казахстан.
Так, Уголовным кодексом РК предусмотрена ответственность по ст. 369 за служебный подлог, то есть внесение в официальные документы заведомо ложных сведений либо внесение в указанные документы исправлений, искажающих их действительное содержание, либо выдача заведомо ложных или поддельных документов, если эти деяния совершены в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц или организаций либо нанесения вреда другим лицам или организациям.
Таким образом, своим интервью, данным в СМИ, Вы опровергли информацию, ранее представленную по нашему запросу, тем самым предоставив заведомо ложный документ, который лег в основу озвученного депутатского запроса, чем нанесли вред деловой репутации депутатов Мажилиса Парламента РК, подписавших вышеуказанный запрос на имя Правительства РК.
При данных обстоятельствах, считаю, что имеют место признаки деяния, предусмотренного ст. 376 УК РК «Посягательство на честь и достоинство депутата Парламента Республики Казахстан и воспрепятствование его деятельности». Непосредственным объектом состава правонарушения ст. 376 УК РК является нормальная деятельность, авторитет, честь и достоинство депутата Парламента. Объективная сторона деяния выражается в публичном оскорблении или ином посягательстве на честь и достоинство депутата Парламента. Фактически, Вы через средства массовой информации дали понять общественности, что данные, озвученные в депутатском запросе, не соответствуют действительности, чем публично опорочили честь и достоинство и подорвали репутацию ряда депутатов Мажилиса РК.
Учитывая вышеизложенное, считаю, что Вам следует публично опровергнуть приведенные в интервью цифры, либо официально принести извинения через те же средства массовой информации.     
 
 
Председатель партии,
Депутат Мажилиса                                                                                                      А. Перуашев