Действующая норма
|
Предложено Рабочей группой
|
Предложение ДПК «Ак жол»
|
Статья 7
1. В Республике Казахстан государственным является казахский язык.
2. В государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским официально употребляется русский язык.
3. Государство заботится о создании условий для изучения и развития языков народа Казахстана.
|
|
Статью 7 дополнить подпунктом 4, следующего содержания:
4. Каждый обязан уважать государственную языковую политику, традиции и обычаи народа Казахстана.
|
Статья 20, подпункт 2
2. Каждый имеет право свободно получать и распространять информацию любым, не запрещенным законом способом. Перечень сведений, составляющих государственные секреты Республики Казахстан, определяется законом.
|
|
В подпункте 2 статьи 20, после слов «…не запрещённым законом способом.», добавить предложение следующего содержания:
Деятельность средств массовой информации и журналистов охраняется законом.
|
Статья 26, подпункты 1 и 2
1. Граждане Республики Казахстан могут иметь в частной собственности любое законно приобретенное имущество.
2. Собственность, в том числе право наследования, гарантируется законом.
|
Подпункты 1 и 2 статьи 26 изложить в следующей редакции:
1. Каждый может иметь в частной собственности любое законно приобретенное имущество.
2. Право собственности неприкосновенно. Собственность, в том числе право наследования, гарантируется законом. Не допускается принятие законов и иных правовых актов, ограничивающих или лишающих права собственности на имущество, приобретенное законным путем, если иное не предусмотрено Конституцией.
|
В дополнение к предложению Рабочей группы по ст.26, добавить подпункт 3 в следующей редакции:
3. Действие настоящей статьи не распространяется на земельные отношения.
Вопросы собственности на землю регулируются подпунктом 3 статьи 6 Конституции Республики Казахстан.
|
Статья 31
1. Государство ставит целью охрану окружающей среды, благоприятной для жизни и здоровья человека.
|
|
Подпункт 1 статьи 31 дополнить первым предложением следующего содержания:
1. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Далее по тексту: «…Государство ставит целью…»
|
Статья 33, подпункт 1
1. Граждане Республики Казахстан имеют право участвовать в управлении делами государства непосредственно и через своих представителей, обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
|
|
Статью 33 дополнить подпунктом 1-2 следующего содержания:
Коррупция – угроза государственности. Каждый обязан противодействовать коррупции всеми законными способами.
|
Статья 33, подпункт 3
3.Граждане Республики имеют право избирать и быть избранными в государственные органы и органы местного самоуправления, а также участвовать в республиканском референдуме.
|
|
Подпункт 3 статьи 33 дополнить следующими словами:
«…и всенародном обсуждении. Порядок проведения референдума и всенародного обсуждения определяются законом.»
|
Статья 44, подпункт 3
[Президент] после консультаций с фракциями политических партий, представленных в Мажилисе Парламента, вносит на рассмотрение Мажилиса для дачи согласия кандидатуру Премьер-Министра Республики; с согласия Мажилиса Парламента назначает на должность Премьер-Министра Республики; освобождает его от должности; по представлению Премьер-Министра определяет структуру Правительства Республики, образует, упраздняет и реорганизует центральные исполнительные органы Республики, не входящие в состав Правительства, назначает на должности членов Правительства Республики; назначает на должности министров иностранных дел, обороны, внутренних дел, юстиции; освобождает от должностей членов Правительства; принимает присягу членов Правительства; председательствует на заседаниях Правительства по особо важным вопросам; поручает Правительству внесение законопроекта в Мажилис Парламента; отменяет либо приостанавливает полностью или частично действие актов Правительства и Премьер-Министра Республики, акимов областей, городов республиканского значения и столицы;
|
В статье 44 подпункт 3) изложить в следующей редакции:
[Президент] после консультаций с фракциями политических партий, представленных в Мажилисе Парламента, вносит на рассмотрение Мажилиса для дачи согласия кандидатуру Премьер-Министра Республики; с согласия Мажилиса Парламента назначает на должность Премьер-Министра Республики; освобождает от должности Премьер-Министра Республики; по представлению Премьер-Министра, внесенному после консультаций с Мажилисом Парламента, определяет структуру Правительства, назначает на должность и освобождает от должности членов Правительства, за исключением министров иностранных дел и обороны, назначаемых и освобождаемых Президентом самостоятельно; принимает присягу членов Правительства; при необходимости председательствует на заседаниях Правительства по особо важным вопросам; отменяет либо приостанавливает полностью или частично действие актов акимов областей, городов республиканского значения и столицы;
|
В дополнение к предложению Рабочей группы по подпункту 3) ст.44, перед словами «после консультаций с фракциями политических партий» добавить:
«[Президент] по представлению победившей на парламентских выборах партии, и …» - далее по тексту.
|
Статья 44, подпункт 3
[Президент] после консультаций с фракциями политических партий, представленных в Мажилисе Парламента, вносит на рассмотрение Мажилиса для дачи согласия кандидатуру Премьер-Министра Республики; с согласия Мажилиса Парламента назначает на должность Премьер-Министра Республики; освобождает его от должности; по представлению Премьер-Министра определяет структуру Правительства Республики, образует, упраздняет и реорганизует центральные исполнительные органы Республики, не входящие в состав Правительства, назначает на должности членов Правительства Республики; назначает на должности министров иностранных дел, обороны, внутренних дел, юстиции; освобождает от должностей членов Правительства; принимает присягу членов Правительства; председательствует на заседаниях Правительства по особо важным вопросам; поручает Правительству внесение законопроекта в Мажилис Парламента; отменяет либо приостанавливает полностью или частично действие актов Правительства и Премьер-Министра Республики, акимов областей, городов республиканского значения и столицы;
|
В статье 44 подпункт 3) изложить в следующей редакции:
[Президент] после консультаций с фракциями политических партий, представленных в Мажилисе Парламента, вносит на рассмотрение Мажилиса для дачи согласия кандидатуру Премьер-Министра Республики; с согласия Мажилиса Парламента назначает на должность Премьер-Министра Республики; освобождает от должности Премьер-Министра Республики; по представлению Премьер-Министра, внесенному после консультаций с Мажилисом Парламента, определяет структуру Правительства, назначает на должность и освобождает от должности членов Правительства, за исключением министров иностранных дел и обороны, назначаемых и освобождаемых Президентом самостоятельно; принимает присягу членов Правительства; при необходимости председательствует на заседаниях Правительства по особо важным вопросам; отменяет либо приостанавливает полностью или частично действие актов акимов областей, городов республиканского значения и столицы;
|
В дополнение к предложению Рабочей группы по подпункту 3) ст.44, после слов «…по представлению Премьер-Министра, внесённому…», слова «после консультаций с Мажилисом Парламента» - заменить на «по согласованию с Мажилисом Парламента и фракциями политических партий…».
|
Статья 45, подпункт 2
В случае, предусмотренном подподпунктом 4) статьи 53 Конституции, Президент Республики издает законы, а в случае, предусмотренном подпунктом 2 статьи 61 Конституции, - указы, имеющие силу законов Республики.
|
Подпункт 2 статьи 45 исключить.
|
Подпункт 2 статьи 45 изложить в следующей редакции:
В случае угрозы национальным интересам государства, экономики или общества, Президент Республики вводит мораторий и приостанавливает действие законов или законодательных норм, создающих такие угрозы.
Мораторий вступает в силу с момента официального опубликования, и подлежит одобрению Парламентом в месячный срок.
|
Статья 56, пункт 1
1. К исключительному ведению Мажилиса относится:
§ принятие к рассмотрению внесенных в Парламент проектов конституционных законов и законов и рассмотрение этих проектов;
§ большинством голосов от общего числа депутатов Палаты дача согласия Президенту Республики на назначение Премьер-Министра Республики;
§ объявление очередных выборов Президента Республики;
§ осуществление иных полномочий, возложенных Конституцией на Мажилис Парламента.
|
|
Пункт 1 статьи 56 дополнить подпунктом следующего содержания:
- рассмотрение и одобрение программы вновь назначенного Правительства по социально-экономическому развитию Республики на среднесрочный период;
|
Статья 57, подпункт 5)
(Каждая из Палат Парламента самостоятельно, без участия другой Палаты)
§ проводит по вопросам своей компетенции Парламентские слушания;
|
|
Подпункт 5) статьи 57 изложить в следующей редакции:
§ проводит по вопросам своей компетенции Парламентские слушания, назначает и проводит Парламентские расследования;
|
Статья 60
1. Палаты образуют постоянные комитеты, число которых не превышает семи в каждой Палате.
2. Для решения вопросов, касающихся совместной деятельности Палат, Сенат и Мажилис вправе на паритетных началах образовывать совместные комиссии.
3. Комитеты и комиссии по вопросам своей компетенции издают постановления.
4. Порядок образования, полномочия и организация деятельности комитетов и комиссий определяются законом.
|
|
Статью 60 дополнить подпунктами 5 и 6, следующего содержания:
5.Депутаты Мажилиса Парламента, избранные от политических партий, образуют парламентские фракции.
6.Парламентские фракции политических партий обладают равными правами. Статус и полномочия парламентских фракций регулируются законом.
|
Статья 61, подпункт 6
Проекты законов, предусматривающие сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов, могут быть внесены лишь при наличии положительного заключения Правительства Республики. Для проектов законодательных актов, вносимых в Мажилис Парламента в порядке законодательной инициативы Президента Республики, наличие такого заключения не требуется.
|
|
Подпункт 6 статьи 61 дополнить следующим предложением:
Положительного заключения Правительства также не требуется для проектов законов и поправок в законы, инициируемых депутатами Парламента, если таковые не предусматривают сокращения государственных доходов или увеличения государственных расходов.
|
Статья 65, подпункт 2
Предложения о структуре и составе Правительства вносятся Президенту Республики Премьер-Министром Республики в десятидневный срок после назначения Премьер-Министра.
|
Подпункт 2 статьи 65 изложить в следующей редакции:
Предложения о структуре и составе Правительства вносятся Президенту Республики Премьер-Министром Республики после консультаций с Мажилисом Парламента в десятидневный срок после назначения Премьер-Министра.
|
В дополнение к предложению Рабочей группы по подпункту 2 статьи 65, слова «после консультаций» - заменить на «по согласованию».
|
Статья 66, подпункт 9
9. Подпункт исключен - Законом Республики Казахстан от 7 октября 1998 года N 284
|
Дополнить статью 66 подпунктом 9-1) следующего содержания:
[Правительство] по согласованию с Президентом Республики утверждает единую систему финансирования оплаты труда работников для всех органов, содержащихся за счет государственного бюджета
|
В дополнение к предложению Рабочей группы по статье 66, дополнить подпунктом 9-2 следующего содержания:
При этом система финансирования и оплаты труда работников Парламента утверждается по согласованию с руководством Палат Парламента.
Объёмы финансирования Парламента должны составлять не менее половины аналогичных расходов Правительства, за исключением расходов, выделенных на реализацию государственных программ.
|
Статья 67
Премьер-Министр Республики Казахстан:
§ организует и руководит деятельностью Правительства, персонально отвечает за его работу;
§ (исключен от 21 мая 2007 г. N 254)
§ подписывает постановления Правительства;
§ докладывает Президенту об основных направлениях деятельности Правительства и о всех его важнейших решениях;
§ выполняет другие функции, связанные с организацией и руководством деятельностью Правительства.
|
|
Статью 67 дополнить подпунктом следующего содержания:
- в течение месяца после назначения лично представляет Мажилису Парламента программу Правительства по социально-экономическому развитию Республики на среднесрочный период;
|
Статья 86, подпункт 2
…
2. Маслихаты избираются населением на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.
|
Отсутствует.
|
Подпункт 2 Статьи 86
Подпункт 2 Статьи 86 дополнить предложением следующего содержания:
...
На выборах маслихатов областей, городов республиканского значения, столицы применяется смешанная избирательная система (по одномандатным округам и партийным спискам), в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан о выборах.
|
Статья 91, пункт 2
Установленные Конституцией унитарность и территориальная целостность государства, форма правления Республики не могут быть изменены.
|
В статье 91 пункт 2 изложить в следующей редакции:
Установленные Конституцией независимость государства, унитарность и территориальная целостность Республики, форма ее правления не могут быть изменены.
|
В дополнение к предложению Рабочей группы по статье 91, дополнить подпунктом следующего содержания:
Публичные призывы к отказу от независимости, унитарности либо территориальной целостности Республики преследуются по закону.
|